Главная Карта сайта E-Mail
Навигация по сайту

Статьи

RSS / РСС
 





Введите слово для поиска :
Публициcтика Гнетущая тишина
14.01.10
06.30
(Ночь, собака, сторож и я)У нас большой двор. Дома построены, как некий святой собор. Правда, нам неизвестно кто этого чудного проекта автор. Деревья, детская площадка, место для игры в домино, старые железные гаражи, дорожки, тротуары и, конечно, как положено у всех, у нас тоже свой ночной сторож – дворовой. Нам очень нравится наш двор. В нем много интересного и ночью, и днем. Однако ночью часто можно увидеть то, что при солнечном свете не видно всем. Вроде бы нет суеты, большого шума – выхлопных газов и дыма. В полночь смотреть из окна – не только удовольствие доставит, тебя перед интересными фактами поставит, память освежит, задуматься заставит, хотя на многие вопросы ответа он вовсе не подскажет, как правило, найти разгадку на твою сообразительность предоставит. Расскажу Вам, что удалось увидеть только за одну ночь, лишь за один час, в полночь. Чтобы получше ночную картину рисовать, я решил увиденное по-своему рифмовать. Рифма обычно у поэтов появляется ночью. Говорят, она – ночь - здорово помогает путь к рифмам найти. Ведь рифмы поэтам в помощь приходят просто так, попрошу и меня вниманием не обойти. …Ночь была тиха, можно было услышать, как пикирует комар, как летит наугад заблудившаяся муха. Тишина нарушается только редким воем собак, автомобильными сигналами на пролегающей рядом дороге: сигналы почти как мычание коровы, быка или почти вой собачий. Машин во дворе много, нет пустого места, даже уголка. Двор ночью превращается в стоянку. Тесно. Машины стоят почти в «обнимку». Сторож с «суверенной, независимой» собакой без намордника и цепи гуляет во дворе, как верблюд в степи, оторвавшийся от хозяйской опеки.
Тишина… Сторож высокий, грозный на вид мужчина, тепло одет, обут, шапку теплую так смог надеть, что даже лица его невозможно разглядеть. Все во дворе он держит под контролем, сторож – и мойщик машин, и посредник, и «поставщик» ночного живого товара, короче, ночью во дворе он вроде и слуга, и хозяин. Собственник – предприниматель – машин охраняет, двумя собаками, одним щенком и ночлежкой владеет. Говорят, что он сам добился этого положения, кажется, он достоин внимания. На вид самодоволен, в движениях резковат, немного, кажется, даже туповат, нервный: часто взрывается как порох, говорит как-то странно, как будто автомат стреляет. Как я понимаю из прошлых времен, он же сборщик на хозяев машин компромат, в пору финансового кризиса за деньги, думаю, всю информацию может кому угодно продавать.
Нарушается тишина, гудок, музыка, смех, задор, красивая машина заезжает с шумом во двор. Открывается дверь, из окна BMW выглядывает еще и рыжеволосая женская голова… Ведь это уж очень серьезный компромат.
Прибежала к гостю ночному собака и начала дергаться перед ним, вроде бы хотела танцевать, не получилось, и она стала ноги гостя лизать, своим коротким хвостом вилять. Хозяин – сторож – за свою собаку, видимо, горд и обстоятельству сему очень был рад. С гостем ночным обнимался, даже полез его целовать. Кончилось тем, что гость подсунул ему в руку что-то похожее на 50 манат. Извините, если не прав, но издалека и в полутьме, не привык купюры различать, и вообще, думаю, неприлично чужие деньги считать. Говорили минут пять со смехом и как можно громче, будто говорят, а на самом деле кричат. Собака не переставала хвостом вилять и стремилась, как я полагал, радость свою собачью громким лаем показать.
Тишина… Ночью любой голос, даже шорох может быть ясно слышен, а почему они так громко говорят, что это они будто хотят друг друга перекричать? Понял, наконец-то – громкая музыка из машины мешает по душам беседовать. Чуть прошло времени, как «дама» – так называемая на народном сленге «ночная бабочка», сиплым голосом начала беседе гостя со сторожем мешать: «Хозяин, кончай ночью базар устраивать, уже почти утро, мне еще своему хозяину долю отдавать и домой успеть, хоть немного поспать. Займись делом, кончай лямку тянуть, кончай болтать»!
Гость понял «тонкий» намек и кивнул ей головой как согласия знак. Взял «красавицу – ночную бабочку» за руку и в сторону комнаты сторожа начал топать, выпивший был видать, еле-еле ходил, тянул ноги, по сторонам качаться начал. Но собака продолжала ходить вокруг гостя и его ночной разовой дамы и свой восторг гостью излила длительным лалалаем, похожим на собачий свадебный марш.
Гость с цыпочкой в обнимку зашли в теплую комнату сторожа – ночлежку. Дальше что там происходило – это уже не наше дело. У каждого свое горе, радости и печали причина. Сама – хозяйка своего тела и ей самой все решать. Лучше об этом вовсе молчать.
Однако, как бы я не хотел, запретить появиться мысли не сумел: «Ведь она чья-то дочь, чья-то сестра, не дай бог, чья-то жена или мать. Извините за такое ночное вмешательство, кто же и в чем виноват, кого надобно ругать, кого как следует наказать за то, что лучшее творение Бога – женщина, стала тело свое за деньги продавать, пятиминутной ночной усладой смогла стать? Повесив ярлык на груди, у дороги стать: пусть берет кому насколько надо. Лишь бы заплатил. Делай с ней что хочешь, что и кому по душе угодно – а пьяному ночному мужчине-пошляку что еще надо? Хоть грязный, немытый, небрит и живот как у беременной, раздутый, пахнет дешевым вином или вообще может он – маньяк недобитый… Боже, ведь таким уродливым не могла же его рожать родная мать! Чудное, чистое телом и душой дитя таким чудовищем разве может стать? Теперь, в полночь у кого на эти вопросы ответов искать? Неужели ангелы небесные все это могут как-то разумно, понятно растолковать, друг другу рассказывать, над «разумным» человеком смеяться, но его не дергать, не ругать, не наказывать, пустить все на самотек и все это человеческой слабостью, прихотью называть…».
Перестал об этом думать, надо сторожу должное отдать. Только думал, как бы это поприличнее сделать…
Не успел я до конца додумать, успела мысль меня догнать: надо сторожа своим молчанием угостить, так только можно его и порадовать. Решение сие мне самому понравилась. Вдруг машина, похожая на патрульную, из угла появилась, в полутемном уголке остановилась... Сторож и собака опять вместе, посреди двора стоят. От испуга собака не успела даже пасть свою разевать, зевать. Видимо, это было не в первый раз. Она не сочла нужным на человека, похожего на патруль, лаять, его туфли лизать, хвостом вилять. Села чуть подальше от сторожа, сделала вид, что вовсе она не при чем и вообще давно решила отдохнуть, поспать. Значит, она не хотела другого гостя встречать или провожать. Это вроде бы ночной ритуал, собачье-человеческий обряд – вместе жить, есть, спать, если нужно на кого-то лаять или вовсе делать вид, что тебя нет, как мертвая к земле прижаться и туповато молчать.
Сторож решил, как и его собака поступать, не стал перед ночным нежданным гостем свои права качать. Кажется, додумался – лучше не дергаться, не пытаться поступок свой порочный обелить, себя самого не оправдывать, а просто, решил собаке, как единственному ночному спутнику, подражать, все молча отдавать.
Тишина… Мне показалось, что нежданный ночной человек, похожий на патруль, хотел убедиться в том, «платежеспособен» ли тут ночной сторож – караул. По плечу хлопает сторожа, а тот стоит, как телеграфный столб и впрямь остолбенел. Но чуть зашевелил руками, быстро полез в свой карман, вытащил полученную чуть ранее купюру в 50 манат и гостю предложил, а тот слегка качнул головой и свои взоры на ночлежку перевел, караул опасность учуял, из другого кармана еще какие-то деньги достал, чуть было не зарыдал. Гость на него грозно, угрожающе посмотрел и караул от этого взгляда, кажется, еще больше остолбенел. Он не выронил ни слова, поискал в своих карманах то справа, то слева, достал еще что-то и быстро в руки нежеланного гостя вложил, поклонился, вроде бы покаялся в содеянном, в глаза человека, похожего на патруль, по-собачьи поглядел, весь затрясся, еле на ногах стоял и с трудом что-то промямлил, а может быть, и что-то говорил…
Его больше не томил ночной гость, еще раз по плечу караула похлопал и тут же, кажется, в другой двор поспешил. Мне показалось, что появился вовсе не ночной патруль, а некий дух и тут же улетел. Так я думать начал, но не успел. Его машина дернулась с места с шумом и колесным визгом исчезла из нашего взора мигом. Правда, все было похоже на бестселлер ночной или приключенческий сон…
Но я вам скажу честно: этот ночной кошмар все мои иллюзии о ночной тишине замарал. Я задумался немного и посмотрел на дивное звездное небо, почти про себя сказал: «Боже, как это так, твои ангелы что, ночью тоже отдыхают, спят, и о том, что было, наутро тебе не доложат?!»
Ответа не было. Но мне почему-то показалось, что небо мне мило улыбнулось. В этой улыбке я нашел нужный и в тот момент правильный ответ: «Успокойся, человек, всему свое время есть, лучше забудь, постарайся заснуть и как можно крепче поспать. За весь мир нельзя плакать…»
Так, я внял совету неба и, не нарушив гнетущей ночной тишины, лег в постель снова, попытался завести мотор «сонной машины». И зря я подумал, что так можно избавиться от ночного кошмара красивого городского двора, от забавной ночной тишины, забыть собаку, караул и человека, похожего на патруль…

TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 22.01.10 | Просмотров : 4503

Рекомендуем