Главная Карта сайта E-Mail
Навигация по сайту

Статьи

RSS / РСС
 





Введите слово для поиска :
Политика Референдум XXI века
НАТО получает очередной урок  истории

События, имевшие место в арабском мире в последние месяцы вывели на авансцену новые, не практиковавшиеся до сих пор, формы противостояния в обществе. Восток, сам того не понимая, сделал важный вклад в современную систему управления обществом и государством.
Я назвал этот текст «Референдум XXI века», поскольку в прошлые столетия такая форма самовыражения социума не была предметом обсуждения, и даже сегодня о ней нет сколько-либо серьезных мнений. Вместе с тем мы, наблюдая за происходящим на Востоке, уже можем с уверенностью говорить о том, что социально-политические протесты, так называемые «цветные революции», имеют всего-навсего два оттенка – «за» и «против», либо - «белое» и «черное». Выступающие против существующих властей в основном требуют отставки президента или роспуска парламента и избрания новой власти. При удачном завершении такого рода протестов (например, в Тунисе и Египте), вместе с ушедшим президентом отстраняют от власти тех, кто имел какое бы то ни было отношение к главе государства, избранному в свое время большинством граждан той или иной страны. До сих пор такая форма протеста часто заканчивалась поражением власть предержащих, у которых практически не было возможности применить силу против протестующей части граждан и удержаться у власти. Такой сценарий часто приводил к тому, что власть, не выдержав двойного давления, то есть внутри страны и извне - крупных держав и ООН, - вынужденно признавала свое поражение и уступала место оппозиции, которую, по сути, поддерживала лишь небольшая часть населения, и, как показывает время, часть эта составляет, максимум, лишь десятую избирателей.
Активность и радикализм протестующих и полное равнодушие тех, кто во время выборов голосовал за существующую власть, объективно приводят к нарушению баланса сил в обществе. Грубо говоря, часто меньшинство берет верх над большинством избирателей, что само по себе является антидемократической формой прихода к власти. Я уже не говорю о репрессиях против тех, кто имел «несчастье» занимать какие-то должности при свергнутом режиме. Страдают почти все родственники и близкие отстраненного президента, которые, в принципе, не должны нести ответственность за деятельность высшей власти в стране.
После падения избранной власти месть во взаимоотношениях между членами одного и того же общества занимает главное место. Кроме того, мы наблюдаем открытую поддержку крайних радикалов странами Евросоюза и США. Они поощряют демонстрантов, или, выражаясь терминологией западных политиков, «повстанцев»,  необдуманно подают им надежду, и тем самым в открытую провоцируют гражданское неповиновение и  противостояние.
Пример тому – последние события в Ливии. Я полагаю, что выступающие против власти М. Каддафи легковооруженные группировки и гражданское население не понесли бы стольких жертв, если бы не понадеялись на существенную и решающую военную помощь НАТО, самолеты которой уже который раз «по ошибке» уничтожают как самих повстанцев, так и их военную технику. На сегодня фактически разрушены все поселки и города восточной части Ливии. Около двух миллионов мирных жителей либо погибли либо были вынуждены покинуть свои дома, оставшись лицом к лицу со смертью от пуль, голода и бесприютности.
Я полагаю, что в создавшейся в Ливии ситуации  одинаково виновны все участники этого необъявленного противостояния,  инициаторами которого являются выступившие на стороне повстанцев НАТО и ООН, чья не до конца обдуманная позиция, в конце концов, привела к началу гражданской войны. Наряду с этим, они  же, и не только в Ливии, морально и материально подпитывают оппозицию, а в некоторых случаях, как в той же Ливии, оказывают и военную поддержку. Фактически все «демократические» страны Запада, при полном «молчании ягнят» и выжидательной позиции большинства арабских и африканских стран, выступают против законной власти, поддерживая так называемые «антивластные силы», состоящие из разрозненных групп, у которых нет координации действий и соответствующего вооружения. Поэтому большинство повстанцев обречено на смерть, что происходит каждый день.
Некоторые страны Запада в своем отношении к событиям в Ливии, не оценив сложившуюся ситуацию, даже не постеснялись признать неведомых никому повстанцев единственными легитимными представителями ливийского народа, подчеркиваю, единственными легитимными представителями ливийского народа, который узнал об этом лишь из западных средств массовой информации. Речь идет, в частности, о Франции и ее странноватом во всех отношениях президенте Николя Саркози, который первым приказал бомбить города Ливии. Истребители военно-воздушных сил Франции были нацелены на города Ливии еще до окончания совещания в Париже представителей стран коалиции по координации своих действий при выполнении решения Совбеза ООН по Ливии, что является серьезным нарушением международного права и устава ООН и многих международных конвенций. (Я сочувствую французскому народу, он, по праву, достоин лучшего). А западные «демократы» даже не сочли нужным обсудить подобные вопиющие факты, и, тем самым, стали соучастниками бомбардировок и убийства мирных жителей, разрушения инфраструктуры суверенного государства – Ливии. Это – всем известные свежие факты, которые мы наблюдаем в реальном времени, не имея возможности оказать какое-либо воздействие на ситуацию. Тем временем, в этой гражданской войне с участием других стран имеется и положительный момент – НАТО получает очередной урок истории.
А древняя страна фараонов – Египет – дала миру новую форму борьбы за власть, скорее, способ защиты избранной власти (референдум XXI века). Появилось антипротестное движение за сохранение существующей власти. Общество разделилось на два лагеря – за и против власти. Многие страны мира, особенно на Западе, до сих пор не могут толком понять суть стихийной формы защиты власти. Отчасти поэтому, не разобравшись в ситуации, называют народную поддержку провокацией со стороны власти, обвиняют граждан страны, вышедших на защиту власти, допустим, президента Египта Х. Мубарака или президента Йемена А. Салиха, в недемократичности и даже в нарушении прав протестного электората.
Однако, мы отдаем себе отчет в том, что демократия – это власть большинства, и именно это является важнейшим фундаментальным положением демократии. Тогда возникает вопрос: население Египта составляют около 85 млн. человек, из них избирательным правом обладают 30 млн., а число непримиримых протестующих граждан составляет не более 5-7 процентов электората. И это - при завышенной оценке. А мнение остальных граждан, будучи реальным фактом, почему-то не учитывается евродемократами и ООН. Не вспоминаются и те времена, когда западные политики, зная трудные социально-экономические условия в Египте, братались с Х. Мубараком, называя его своим стратегическим партнером. То же самое можно сказать и о ситуации в Йемене, втором после Пакистана форпосте США в войне с талибанами. Политики делают удивленный вид, будто они не в курсе того, сколько лет Али Салех находится у власти в Объединенном Йемене, что там большинство населения живет за чертой бедности. Кажется, сочувствие и сострадание, присущие образованным господам, на несколько лет были «заморожены» из-за политики использования территории Йемена в качестве полигона для удара по позициям талибов, хотя трудно упрекнуть их в короткой памяти.
Об этих важных проблемах можно говорить и писать долго. Но мало надежды на то, что это может как-то повлиять на поведение крупных держав в международных делах, в едином глобальном пространстве, где все роли уже распределены, и эти самые державы действуют по строгому сценарию. Тем не менее, я полагаю, что мы не имеем морального права молчать и делать вид, что, якобы, ничего не происходит или думать «какое нам дело до войны в Северной Африке?». Это аморально, поскольку такое поведение поощряет противостояние в мире, частью которого являемся и мы.
Однако, возвращаясь к событиям в Ливии, мы констатируем, что со стороны Европы, США и ООН все громче звучат откровенные призывы и требования к  руководителю суверенного государства-члена ООН отказаться от своих полномочий и передать власть так называемому Переходному совету, составленному по рекомендации тех же блюстителей демократических ценностей в Европе и США, хотя до сих пор Переходный совет не сформирован, и самозваные руководители этого совета часто меняются. За это время ни разу мы не видели тех, кто возглавляет этот разрекламированный совет. Вдобавок ко всему этому в качестве давления на власть незаконно замораживаются вклады страны в зарубежных банках, объявляется тотальная блокада страны, применяются в качестве наказания различного рода санкции. Многие руководители Евросоюза и США выступают с открытыми угрозами против законной власти и применяют военную силу, пытаясь тем самым заставить руководителей отречься от власти в Ливии, убивают тех граждан этой страны, кто поддерживает М. Каддафи в качестве лидера.
Говоря об этих действиях, я не выступаю за кого-то, в том числе за  М. Каддафи или Али Салеха, у которых масса недостатков. У населения этих стран к ним есть много обоснованных вопросов и претензий. Однако, я считаю, что «разборка» (иначе не назвать) – это внутреннее дело каждой страны. Европейцы были бы сильно удивлены, если бы кто-то из руководителей арабо-африканских стран потребовал от президентов Франции, Португалии и Греции не принимать то или иное решение, ущемляющее права граждан этих стран. Правда, смешно. Но почему бы и нет? Больше двух месяцев французы тщетно боролись против решения властей повысить пенсионный возраст, заморозить рост заработной платы и увеличение пенсии. К этому можно добавить закон, запрещающий ношение чадры в общественных местах. Голос народа не был услышан. Решение властями было принято против воли собственных избирателей …
Иными словами, в последние годы власти западных стран почему-то не прислушиваются к голосу собственных избирателей, а охотно занимаются «воспитанием» других за тысячи километров от их стран. В качестве примеров можно назвать ту же Францию, Португалию, Грецию, Испанию, Италию, которые с удивительной легкостью и оперативностью участвуют в гражданской войне на стороне малочисленных и плохо обученных разрозненных групп, называемых то «повстанцами», то «революционерами», среди которых есть и немало наемников и террористов. По словам спецкора ANS TV Вахида Мустафаева, так называемые повстанцы не брезгуют вечерами заниматься грабежами и убийствами. Поэтому нынешнему поведению Запада нет оправдания и правового обоснования. Но факт остается фактом, и все происходит на глазах мировой общественности, которой и без того хватает проблем.
В таком случае уместно задать вопрос: насколько демократична передача власти представителям меньшинства? Они, как показывает опыт последних 20-ти лет, получив власть таким, мягко говоря, антидемократичным, силовым способом с помощью Запада, не располагают людскими ресурсами, необходимыми для управления страной. Только на устранение последствий разрушений во время демонстраций и волнений уходят годы и огромные финансовые ресурсы страны. А что это такое – мы видим во всех странах арабского мира. Примера Египта достаточно. Что конкретно получил народ Египта? Ровным счетом ничего хорошего – неприкрытый хаос и отсутствие власти. Имеют место комендантский час и ежедневные убийства и грабежи на улицах Каира. По сообщениям СМИ, за ночь происходит от 10 до 15 убийств с целью грабежа. На руках у населения много оружия. Даже полицейские и военные перестали патрулировать на улицах ночью, опасаясь за свои жизни. Тем временем сама Европа тоже не застрахована от такого рода разрушений, погромов, поджогов и ущемлений прав обычных граждан, за что фактически никто не несет ответственности, а власть закрывает глаза на разрушение собственности (святое в капиталистических странах) не бастующих членов общества.
Сегодня имеются исторические примеры и опыт народного референдума. Я считаю, что мировое сообщество во главе с ООН и другими международными организациями и их оппонентами обязано учитывать этот новый вариант выражения отношения граждан к реалиям, к власти в той или иной стране. Тогда искомая всеми нами справедливость может быть найдет свое отражение в жизни общества и, по законам демократии, меньшинство, вне зависимости от того, чью позицию оно поддерживает или  выражает, должно будет признать свое поражение, не учинив поджогов с применением военной силы, погромов и других форм вандализма, и начнет пополнять свои ряды новыми единомышленниками.
То, что сегодня происходит в арабо-африканском мире при содействии и прямой военной поддержке извне, девальвирует само понятие демократии и недвусмысленно открывает двери длительным и кровопролитным гражданским войнам с трагическими последствиями.
Остается надеяться на то, что, как на Западе, так и на Востоке, найдется достаточное число трезвомыслящих политиков, которые смогут оценить такую демократическую форму волеизъявления, как народный референдум. Я уверен, что при таком подходе в современном неспокойном мире будет меньше жертв и смертельных противостояний народов и цивилизаций. Как власть, так и оппозиция не будут искать помощи и поддержки из-за рубежа и видеть друг в друге врага, которого следует уничтожить. Главным и важнейшим будет то, насколько привлекательна представляемая населению программа развития страны и механизмы реализации этих намерений, и какое количество взрослого населения поддерживает каждую из сторон. Это было бы самым приемлемым вариантом решения возникающих проблем между оппозицией и властью. «Референдум XXI века» получил бы широкую дорогу для стабилизации и укрепления доверия между гражданами.


P.S. Мне хочется отметить, что одним из важнейших источников нынешнего напряженного состояния в мире в целом является тот неоспоримый факт, что за последние годы ряды мировой политической элиты сильно поредели, мягко говоря, оскудел политический бомонд, очень мало политиков, на которых можно остановить свой взор. А все это вместе взятое отрицательно отражается на судьбах целых народов и стран мира, на мировой цивилизации в целом.
TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 12.04.11 | Просмотров : 3590

Рекомендуем