Главная Карта сайта E-Mail
Навигация по сайту

Статьи

RSS / РСС
 





Введите слово для поиска :
Публициcтика Сила, исходящая от слабости
(Кулаками машет тот, у кого нет возможности договориться иным путем. Народы Европы, как и следовало из логики последних событий, стали подражать своим политикам по части проявления гнева, совершения погромов, поджогов и надругательства над достоинством человека)

Весь мир свидетельствует о том, что решать все проблемы путем применения силы уже стало модно, круто и, самое главное, это имеет мощный общественный резонанс, эффект и внимание прессы, парламентов своих и чужих стран, известных своей вечной озабоченностью некоторых активных международных организаций и т.д.  Однако в результате всего натворенного, сопровождаемого силовым давлением страдает абсолютное большинство участников таких «мероприятий». Только лишь отдельные лица получают славу, хотя она – эта слава – печальная по сути и вульгарная по форме. Но, тем не менее, есть любители и такой славы.

 Исторический принцип один и тот же, и он не меняется уже столетиями: «хочешь славы – прощайся с честностью или, скорее, честью и совестью». Ведь люди сами очень и очень разные, и восприятие окружающего мира и оценка событий и выводы тоже разные. Стоит отметить, что «создание, а потом и решение проблемы силой» уже становится чуть ли не повседневной нормой жизни во многих развитых странах. Других вариантов будто бы и нет в природе. Я отдаю себе отчет в том, что все мы созданы, имея в своем потенциале все зародыши добра и зла, любви и ненависти, сострадания и равнодушия, поэтому яркое проявление одного из них может происходить лишь в благоприятных для этого условиях. Речь пойдет о Европе. 

Десятилетняя история политико-экономического развития мира, мы в частности говорим о мире европейском, показывает, что приобретение такой порочной славы за счет применения силы, зачастую ценой лишения свободы и порой даже самой жизни, а иногда достоинства и человеческой чести как бы становится желанным занятием в основном безработных, лишенных благополучного будущего молодых людей в разных странах Европы – во Франции, Германии, Испании, Италии, Англии… Или, по оценкам некоторых евроаналитиков, это может случиться и от понимания бесперспективности сохранения стабильного социально-экономического и политико-культурного развития больших государств, в которых накопилась масса ожидающих неотложного решения социальных проблем. Теперь становится очевидным, что для такого варианта развития ситуации у многих до сих пор считающихся развитыми стран нет финансовых возможностей и отсутствует политическая воля руководства, которая, как полагают многие, почти всегда отдавалась на откуп собственным амбициям, коррупции транснационального и даже глобального масштаба.
Поэтому и сильные государства, и слабые – угнетенные и безработные группы граждан занимаются почти похожими играми в соответствии со своими возможностями и с теми инструментариями, которые имеются у них в наличии. Сценарии таких «мероприятий» - погромов, поджогов в качестве высокого аргумента исполнения любых спонтанных или заранее подготовленных целей, выброса накопившихся годами отрицательных эмоций, ненависти, злобы и неприкрытой несправедливости, коррупции в высших эшелонах власти почти неизменны. Погромы и поджоги во Франции, Англии, Германии, Испании, Греции мало чем отличаются друг от друга. Только временами исполнители по-разному определяют выбор мотивов своего воинственного поведения. В Германии, например, этими противоправными, преступными по сути действиями занимаются, главным образом, неонацисты, в Греции - простой народ, у которого объединенные финансовые структуры ЕС и Международного валютного фонда в открытую отнимают деньги в прямом смысле этого слова.
Конечно, погромщикам на улицах Лондона, в пригороде Парижа или в других городах Европы еще далеко до своих политиков, имеющих, кроме всех прочих благ и возможностей, еще и мощную военную силу. Тут правила игры с огнем и смертью сильно отличаются. Так сказать, каждому свое. Каждый имеет то, что может иметь в текущий момент и пользуется им в полной мере…
Это показывает себя как в выборе средства, так и самого процесса и результатов. Сложное, но возможное частичное сплетение мотивов тех, кто учиняет погромы и грабежи, дают политикам возможность поразмыслить, сделать выводы, что народ в их странах не от хорошей жизни не идет своим путем, а стал все больше и больше подражать власти во всем, что касается применения силы, имеющейся у каждой группы населения. В этом сложном вопросе – отделить добро от зла, сделать выбор между этими антогонистическими свойствами пока власть предержащим не удается. Приемлемого выхода они пока еще не нашли. Тем временем, мы все задаемся вопросами, а в принципе, чем все происходящее в столицах, крупных европейских городах отличается от тех действий войск НАТО в Африке, Ираке, Ливии, Афганистане, где применение силы стало единственным аргументом в переговорах. Ведь они тоже ни за что уничтожают, поджигают, убивают, грабят народы этих стран, толком ничего не разъясняя ни своим народам, ни мировой общественности, у которой уже незаметно вырабатывалось полное равнодушие к происходящим в мире событиям. Видимо, все заняты собственными проблемами и чужие беды уже никого не волнуют, как это бывало лет 20-30 назад. Я с полной серьезностью полагаю, что сейчас мир находится в ожидании реализации предвидения классиков конца XIX – начала XХ века о развитии капитализма и наступлении новой эры – эры пышных похорон, и начала более справедливой, более человечной жизни, новых гуманных и справедливых правил общежития, уже в посткапиталистической системе политических ценностей.
Однако очень не хотелось, чтобы этими похоронами и поминками занимались те же погромщики, мародеры, бандиты поневоле. В развитых капиталистических странах имеются хорошо организованные профсоюзы, которые, отодвинув в сторону все политические партии и бандформирования, по всей вероятности, возьмут на себя историческую миссию руководить переходным периодом от загниваюшего капитализма в социально справедливое общество. Я первым признаю этот «переходный совет» единственным легитимным органом, представляющим народы этих стран. Это вовсе не прикол экстраординарному президенту Франции Николя Саркози, который, вопреки всем правовым нормам, первым признал несостоявшийся до сих пор «переходный совет» так называемых ливийских повстанцев. Нет, мы с ним разные, и я в принципе более серьезно отношусь ко всему происходящему. Действительно, я уверен, что такой сценарий конца капитализма и начала новой эры развития мира устроил бы абсолютное большинство населения мира. Капитализм завершил свою историческую миссию.
Анализируя события последних 2-3 лет, невольно приходишь к выводу о том, что трагедия больших и развитых капиталистических держав современности не в том, что они слишком отклонились от объявленной ими самими Западной демократии, от системы социальной справедливости, а, как я полагаю, они забыли определить границы своего «величия», своих возможностей и перестали видеть, чувствовать и учитывать жизненно важные интересы других стран, других народов. Это в свою очередь приводит или уже привело их к медленному падению авторитета их стран, к финансово-экономической, военной и культурной деградации. Это, скорее, закончится гибелью таких изуродованных систем капитализма. В том, что все идет к этому, у меня нет сомнений. Капитализм, как и любая другая общественно-политическая система управления государством, кроме всего прочего, требует определения четких ориентиров, собственного пространства, за которое выходить небезопасно. Но они полностью пренебрегли этими правилами, совершая военные походы в чужие страны, чужие народы, присвоив себе права определить кому и как стоит руководить той или иной страной, как жить и трудиться.
К сожалению, они уже вступили на тропу серьезного невезения, крупных неудач, говоря понятным простым языком, дошли до конечной остановки, не оставляя себе обходного пути. Масса проигрышей на войнах губительно отразилась и на обстановке внутри этих стран, где уровень жизни населения начал падать, вылезли наружу годами скрываемые от народа и мировой общественности очевидные факты, говорящие о том, что оказывается, эти самые «великие» державы не такие уж великие, а просто страны, живущие в долг, в кредит и руководству этих стран нечем выплатить собственному народу положенные законом деньги, пенсии, рассчитаться с кредиторами из-за рубежа. Гордость и величие постепенно превращаются в постыдные поступки, требующие покаяния перед народами своих стран.
Но это тоже требует большой силы воли: признаться в собственном крахе не каждый может. Судя по реакции ряда высокопоставленных чиновников стран Европы, в данный исторический момент они фактически лишены способности говорить народу всю правду, о том, что они долгие годы не смогли ограничить себя имеющимся.
События последних 7-ми месяцев отчетливо показывают, что европейские народы уже потеряли оптимизм по поводу самодостаточности одних только либеральных ценностей для дальнейшего успешного развития. Возвращаясь к главному вопросу о судьбе капитализма в Европе, хочется отметить, что если идеей необходимости смены системы управления в государствах мирового капитализма завладеют и постараются ее использовать малограмотные, разнузданные и неорганизованные молодые люди в Англии, Франции, Германии, то глобальной трагедии народам всего мира не миновать. Мне лично импонирует «движение возмущенных» в Испании, профсоюзные движения в Греции и других странах Европейского союза. Они могли бы возглавить переходный этап от изжившего себя капитализма к обществу социальной справедливости и равенства людей дать населению этих стран почувствовать достоинство, гордость и радость жить в таких поистине великих странах.
Пример агрессивного действия молодых англичан наводит еще на мысль, что в такой стране, как Англия имеется огромное количество неустроенных обездоленных людей, лишенных будущего, молодых граждан Великобритании, что само по себе – показатель уродливой формы социально-экономического развития последних 10-15 лет, отсутствие разрекламированных демократических и либеральных ценностей и свобод, которые уже разрушены, и мало-мальски ценные обломки переданы богатым членам общества, для которых и до сих пор большинство политиков выступают в качестве защитника их интересов. «Все делается ради денег, чтобы хоть как-то жить - не умирать же нам от голода…». Слова одного из участников погромов в Лондоне говорят о многом, и вовсе не требуют массовых арестов - более 1000 человек за три дня (такое количество арестов даже не под силу армии Б. Асада в Сирии). Премьер-министр Девид Кемерон с присущей ему неадекватной агрессивностью заявляет о грядущем строгом наказании малолетних «погромщиков», не говоря ничего конкретного о том, что было бы полезно искоренить причины и мотивы таких крайних действий граждан страны. Применение силы только может усугубить положение, вызовет новые волны недовольства. Несмотря на попытки молодых англичан походить на своих политиков, все-таки имеется много серьезных различий между руководящими политиками и не имеющими ничего в карманах молодыми безработными, учинившими погромы и поджоги. Выход может быть всего один: система уже устарела, привела население Европы и Запада в целом к желательному, исторически предвиденному рубежу, где, по всей вероятности, должна случиться мирная передача власти тем, кто достоин вести Европу по новому пути – пути создания социально справедливого общества. Очень не хотелось, чтобы эта церемония была кровавой.
TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 16.08.11 | Просмотров : 3711

Рекомендуем