«…Суверенный, стабильный и независимый Ирак…» президент США. 13 декабря 2011 г.
«Теперь иракцы могут сами управлять своей страной и воевать с терроризмом»глава Пентагона
Вышеприведенные «исторические слова» произнесены президентом Бараком Обамой на встрече с американскими солдатами, вернувшимися с войны в Ираке. Она длилась 9 лет, и через нее прошло более полутора миллиона солдат армии США. Из них, по официальным данным, погибли 4000 человек, ранено более 30.000. Со стороны иракцев потери составляют не менее одного миллиона только убитых. «Наши солдаты покидают эту страну с высоко поднятой головой.
Они с честью выполнили свою миссию, освободив иракцев от диктатуры, заложив фундамент демократии и суверенного развития…» Вот так оценил «миротворческую» миссию США в Ираке американский президент. Мы знаем, что войну начали без санкции ООН. Не было существенных причин для вторжения и оккупации Ирака.
Речь президента Б. Обамы была не длинной, но прочертила неизгладимую черную полосу в сознании как тех миллионов людей, которые живут в Ираке, так и тех, которые видят по телевидению и следят по материалам СМИ за страданиями достойнейшего арабского народа. И почти физически осязают шрамы войны и боль от беспомощности сделать что-либо против разрушения страны оккупационной армией, разбитие надежды молодых иракцев на благополучную жизнь на земле своих предков. Иракцы, в результате 9 лет присутствия в их стране американских «миротворцев», на долгие годы лишены возможности бороться за лучшую жизнь, за свою долю от продажи собственной нефти. Не видя выхода, они погрузились в пучину противоречий, террора, убийства себе подобных. Страна в состоянии хаоса…
Длительное терпение и неутихающая боль от последствий оккупации страны сделали ненависть главным критерием ценностей в Ираке.
Напомним, что численность армии США в Ираке временами составляла 170 тысяч солдат (в 2007 году). Плюс к ним присутствие в стране войск Франции, Великобритании и ряда других стран Европы, сторонниц насильственной демократии.
Война в Ираке, кроме всего прочего, напомнила человечеству о еще одной, мягко говоря, нежелательной и отвратительной реалии современности – о широко разрекламированной «гениальность» лжи. Политики в этом весьма и весьма преуспели и, видимо, достигли его вершины!
Высшая степень безнравственности - это когда грязь, кровь, совокупность многих страданий, смертей и издевательств над достоинством человека подаются в цветном изображении, которое перемешивает и преднамеренно путает гадость с конфеткой. Или, наоборот, – все хорошее преподносится в черно-белом изображении в уродливом виде и преувеличивается на телеэкранах Запада до тошноты. Признаемся, что в таком контексте перед глазами маячит фраза «высшая степень безнравственности».
Ряд политиков, погрязших в недобрых делах, ведут себя как рекламные агенты, предлагающие плохую продукцию, нежели отражающие настроение общества, людей, которых они реально должны представлять на разных уровнях власти, вплоть до ООН или Европарламента. Каждый вносит свой посильный вклад в эволюцию лжи в реальном времени. Зеленые, коричневые (неофашисты), гомосексуалисты, лесбиянки и всякого рода перекрашенные господа, называющие себя политиками, скорее, занимаются отрицанием друг друга и обманом мирового сообщества в целом, принимая его за несмышленого, непонимающего ребенка, которому вместо материнского молока можно всучить всякие химические вещества, напоминающие по вкусу молоко. Кстати, что может быть общего между этими разными психологически настроенными, запрограммированными самими собой людьми, представленными в одном военно-политическом альянсе или парламенте? Ведь гомосексуалисту не докажешь ценность семейной жизни в традиционном варианте, как заложено природой – муж и жена, каждый в своем поле: мужском или женском. Радикал националисту не привить чувство уважения к другим народам. Или разве «зеленого» можно убедить в том, что без выбросов газов в атмосферу развития не будет, люди умрут от голода, промышленность перестанет работать… Нет, он вряд ли поймет … Это отражается во всем, и в том, что невозможно убедить любителей войны в целесообразности мира и согласия в обществе и мировых делах. Не убедить их и в том, что террор непосредственно связан и с их преступными деяниями, что гибнущие от рук террориста-негодяя невинные люди представляют собой жертвы и неверной политики властей.
Теракты в Норвегии, Бельгии, Италии, Франции, Германии и длительный финансовый кризис, крушение надежд миллионов граждан Европы и мира в целом – все это явные сигналы тревоги, терзающие психику нормального человека. В этих тревожных сигналах есть понимание того, что за 20 лет изменились не только сами ценности, но и критерии оценок окружающего нас мира, изменилось восприятие мира в целом. Мы стали намного хуже, ожесточеннее, равнодушнее. Сегодняшнего зрителя уже не «возьмешь» только смертью какого-то значимого человека, ему нужны подробности, кровь и злость, ненависть и окровавленное орудие убийства.
В этом изменении большую отрицательную роль сыграли ведущиеся на Востоке – в Афганистане, Ираке, Йемене, Ливии - войны. Отголоски этих несправедливых и грязных войн сильных против слабых, постоянная ложь бьют, как кувалдой, по психике жителей нашей планеты, которые не могут уже увидеть признаков человеческих отношений, мудрости и совести в поступках политиков и военных.
Я умышленно решил сравнить совесть человека с невинностью и целомудрием женщины. Я считаю, что совесть человека, особенно политика, не должна быть запятнана ложью, грязью, обманом, надувательством. Если она чиста, то ее естественная святость достойна самого глубокого уважения, даже любви. А что сегодня представляет собой совесть, попавшая в пучину грязи политических амбиций? Вряд ли этому есть четкое определение.
Тем не менее, когда политический и государственный деятель расстается с невинностью совести и начинает публично, на глазах у всех, неуклюже менять маски и играть роль порядочного, заботливого человека, непременно хочется отыскать сходство между целомудрием прекрасной половины человечества и невинностью совести такого деятеля. Но это так называемое сходство, увы, напрочь отсутствует, наоборот, долгие его поиски результата не дают. Более того, напрашивается вывод о том, что все-таки политическому деятелю высокого ранга следует сохранить то, что часто у него отсутствует. Это - целомудрие собственной совести, что гораздо важнее и труднее, чем женщине уберечь свою невинность до необходимого срока. Простите, милые дамы, за такое сравнение…
Может, кому-то такое мнение не понравится, но реальность нашего времени такова. Однако, это степень теоретической возможности. На практике политикам трудно надолго сохранить чистую совесть. Ведь за все в этом мире надо платить деньгами или собственным имиджем. Значит, и целомудрие становится жертвой. Разве саму совесть можно покупать и продавать?! Так можно и все человеческое потерять, на дороге топтаться, дожидаясь очередной жертвы. От потери целомудрия одной женщины, хотя это часто заканчивается трагедией нескольких семей, общество в целом не так сильно страдает. Оно может только посочувствовать.
Однако, потеря государственным мужем целомудрия совести обходится гораздо дороже, причем не только для него самого, но, быть может, и для страны, и для народа, который ему доверил руководство. Только при сохранении им целомудрия собственной совести. Иначе публичного позора ему не избежать. Это, в любом случае, снижает имидж страны, ее народа и оставляет несмываемое пятно на истории этой страны.
Одно успокаивает, что независимо от нашей воли осталось недолго ждать того момента, когда массы возьмут в свои руки власть в Европе, вообще в развитых капиталистических странах. Конечно, новая система получит врагов в лице тех, кто уже частично успел стать «новыми» капиталистами. Это - страны бывшего социалистического лагеря и развивающиеся страны. Но, слава Богу, социалистический лагерь лишь недавно с большим трудом стал на капиталистические рельсы, и у него еще не угас огонь борьбы за светлое будущее, за потерянные идеалы справедливого общества.
Чтобы сохранить ощущение власти или саму власть всегда приходится «приласкать» ее защитников в лице народа. Зло причиняет народу та власть, которая недостаточно сильна. Это вовсе не парадокс, а результат анализа истории минувших столетий. Сильная власть может быть надежной только при наличии постоянного изменения к лучшему власть предержащих, и только при следовании принципам справедливости.
Простой народ, как страдающий человек, - это самая доступная добыча для «доброжелателя» в лице власти. Не воспользоваться этой возможностью было бы непростительно для любой власти. Народ нуждается в честных и совестливых лидерах. Это – потребность его жизни, его бытия, его благополучия.
Тем временем, чтобы отвлечь мировое сообщество от потерявших целомудрие совести крупных политиков, государственных деятелей, современные СМИ на Западе подняли свой общественно-политический статус так высоко, что к нему не каждый может прикоснуться. Но он – ложный, скорее, это гнусная ложь, которая дефилирует на европейском политическом и информационном подиуме, как модели 50-60 годов, которые десятилетиями не были доступны для большинства поклонников, желающих потрогать руками то, что показывают по телевидению. К великому сожалению, сегодня ложью и ее раскруткой занимаются не мало лучших умов Европы. Она сама входит в каждый дом без стука и приглашения.
Многие читатели или зрители невольно становятся почитателями и поклонниками навязываемой им через СМИ и с телеэкранов откровенной лжи. В результате постоянной обработки неверной информацией, зрители уже вообще жить не могут без каких-либо скорбных, наводящих страх сведений. Временами кажется, что без гнусного обмана, без вкрадчивых голосов дикторов, наполненных печалью и лицемерием, злостью, пристрастием, жизнь становится скучнее и может потерять всякий смысл. Нынче ложь становится востребованной, как важная часть ежедневной дозы духовной пищи. Она заряжает негативной энергией тех, кому доставляет удовольствие мысль, что у стольких людей в головах надолго поселились глупости, смешанные с отсутствием так называемой виртуальной субстанции «совесть». Мало кому известно, что это тонкое чувство давно покинуло политическое и информационное пространство во многих странах. Жаль… конечно жаль, что и другие народы мира стремятся к интеграции в это пространство, и желают научиться у них как хорошему так и очень плохому, в частности информационной «Политике».
Хочу закончить статью словами шефа Пентагона о том, что «теперь иракцы могут самостоятельно управлять страной. Мы для этого сделаем все. Полагаю, что народ Ирака добьется успехов в строительстве демократического государства, основанного на лучших традициях Запада».
По-моему, отыскать в этом высказывании целомудрие или совесть вообще неуместно. Они напрочь отсутствуют в данном контексте и высокий глава Пентагона не может не знать этого. Они также никакого отношения не имеют к «суверенному, стабильному и независимому Ираку». Эти слова и есть сердцевина большой лжи крупной державы. Получается, что чем более велика страна, тем глубже ложь. Вирус западной демократии надолго останется серьезным препятствием в подходах к суверенности и стабильности в развивающихся странах мира. Многие сегодня думают: человек умирает один раз, бояться смерти не надо. Целомудрие теряется тоже раз в жизни, опасаться за него не имеет смысла. Все можно списать на силу «гениальности» лжи, которая размножается постоянно и становится «новым» явлениям XXI века. Истории «святой лжи» появились, увы, еще более 2000 лет тому назад, вместе с христианством, как продолжением иудаизма, религии избранного Богом народа.
Я не думаю, что кто-то может отрицать тот факт, что в нашем мире, в том числе в мире религии, извечно присутствуют два важнейших понятия: целомудрие и совесть. Последнее понятие - вообще божественное. Но и оно тесно связано с тем, насколько люди нуждаются во лжи, насколько крепка она в фундаменте нашего познания мира. Гениальность лжи и есть важнейший элемент мироощущения миллионов людей в мире. Она срослась с естественной палитрой, которая воспринимает целомудрие, как нечто торжественное, дарованное человечеству на заре появления веры с приходом предпоследнего посланника Создателя.
Значит, мы обречены на восприятие лжи, как данность, судя по словам улемов, которая входит в совокупность критериев, составляющих сути человека с верой или без нее.
Ведь как президент США, так и глава Пентагона тоже обычные люди, как и мы с Вами. Они тоже росли, возмужали в общем пространстве большой лжи с потерей целомудрия совести в качестве побочного действия. Оно же стало главным в претензиях на господство в мировых делах.