Главная Карта сайта E-Mail
Навигация по сайту

Статьи

RSS / РСС
 





Введите слово для поиска :
Публициcтика Счастье меня простит
Или – ходячее счастье
Жизнь без него, почему-то, длится дольше, чем когда оно, счастье, рядом. Наверное, все дело в том, что огромное желание найти его добавляет несметную, неизмеримую ни с чем, энергию для продолжения поисков

Часто очень многие задают себе и другим один и тот же вопрос: «Довольны ли мы своей жизнью, счастливы ли мы?»
Ставя себя на место одного из опрошенных, не вдаваясь в подробности, выражая мнение более 80% респондентов (их было 142 человека) за год, я, естественно, не претендуя на полное авторство, ответил бы на такого рода риторический, почти универсальный вопрос: «Нет, недоволен!» Конечно, это с учетом того, что я тоже вхожу в это число, я подчинился большинству и выразил свою солидарность с ними. Иначе я не стал бы озвучивать все то, что изложено в данном тексте.
Излагаю некоторые предпосылки такого, свойственного многим, мнения. Сразу оговорюсь, что счастье я рассматриваю только в том случае, если имеется искренняя любовь, как совокупность высших форм человеческих отношений, его чувств, его эмоций. По-другому я не могу даже говорить или дискутировать об этом. Эти понятия неразделимы, взаимосвязаны, взаимозависимы. Счастье обуславливается наличием любви в ее реальном понимании. Говоря другими словами, наличие любви предполагает возможность быть счастливым.
Однако, как мы знаем из опыта предыдущих поколений, да и из опыта нынешнего поколения, любовь может не только не принести радости, но и сделать человека безнадежно несчастным. Считая такой оборот дел исключением, в данном тексте я постарался учесть только то, что могло бы считаться правилом. В этих тонких «хитросплетениях» я постарался как-то отделить, насколько это возможно, их друг от друга, и больше внимания уделить самому счастью, как более универсальному и комплексному понятию в жизни каждого человека. Что получилось, судить Вам, дорогие читатели, кому пришлось или придется когда-либо услышать этот вопрос и попытаться дать на него вразумительный ответ.
Если коротко, то я, вовсе не прощаясь с имеющимся в реальном времени чувством, похожим на описанное в художественных романах «счастье», скажу, что просто я в нем не нахожу того, что вмещало бы в себя весь объем этого универсального понятия, и еще недоволен тем, как долго искал это изумительное чувство. Временами мне кажется, что вообще человек без счастья почему-то живет дольше, чем полагается индивиду, лишенному чувства счастья. К сожалению, таких в обществе абсолютное большинство, которое по разным причинам не может найти искомое счастье. Стремление как тех, так и других определиться с наличием и качеством самого понятия «счастье», требует особого, осторожного и почти ювелирного подхода. И для этого становятся необходимыми особо точные, ювелирные, весы, способные скрупулезно взвесить все «за» и «против».
Почему так происходит, и почему Всевышний принимает такие решения, не могу понять. Часто меня посещает мысль о том, что, видимо, искомое нами иллюзорное счастье как-то не заметило нас, прошло мимо и ушло в неизвестном нам направлении. Может, оно ищет там, где нас-то нет!? Пространство поисков огромно, и охватить его своими ограниченными возможностями человеку не под силу, не хватит времени. По достижении определенного возраста, т.е., перейдя во вторую половину жизни (55-60 лет), человек, как правило, в принципе, перестает искать счастье, и уже не так, как раньше, усердно зовет его. Быть может, ему не хочется, чтобы оно возвратилось с извинениями за то, что «не заметило его» и что до сих пор принимало кого-то другого за него, и, поняв, наконец, свою опрометчивость, с удвоенной энергией искало именно его и, наконец, его поиски увенчались успехом: оно нашло именно того, кого так долго искало, того, кто столько лет надеялся встретить свое, предназначенное ему судьбой, счастье, но устал и прекратил поиски.
Не зря говорят, что, «нежданно-негаданно», вдруг упало счастье с неба. Но, как правило, опыт показывает, что условия жизни после определенного отрезка времени создают вполне объективные трудности в понимании полного смысла нахлынувшего чувства «счастья». Остается очень мало времени для того, чтобы, имея поздно найденное счастье, насладиться им и не потерять его нечаянно, не уронить где-то, когда у счастья не будет желания дольше сосуществовать с немощным, старым больным человеком. Его возможности, да и само пространство счастья, на которое он может рассчитывать, будут слишком ничтожны.
Каждому, кому пришло позднее счастье, не хочется, чтобы оно так просто и быстро покинуло его, того, кто провел в поисках долгие годы своей жизни. Однако, обстоятельства диктуют обратное: пусть счастье достанется тому, кто, будучи молодым и достойным человеком, по каким-то причинам потерял уже надежду, и не надеется встретить свое счастье. Пусть оно будет для кого-то прекрасным сюрпризом. От этого человеку, кому достанется счастье, скажем, снизойдя к нему с небес, станет во сто крат приятнее, веселее. Изменится его жизнь, его характер, его отношение ко всему остальному, углубится его восприятие смысла самой жизни, бытия в целом. Он по-новому взглянет и увидит мир. Мир и живущие рядом с ним люди станут ему ближе и дороже. Он станет улыбаться даже тогда, когда следовало бы огорчиться. Счастье изменит в лучшую сторону его отношение ко всем и ко всему. Оно станет для него волшебным окном в мир, многократно разукрасит увиденное им и представит все в прекрасном лучезарном свете, оно будет убаюкивать его тело, его дух.
В поисках счастья, да и по жизни вообще, я лично повидал много людей со схожими проблемами. Наверное, что-то произошло в системе поисков счастья, или в этой вселенской паутине имеется много вирусов, мешающих человеку и его счастью найти друг друга. А свободные радикалы, как в организме человека, так и в атмосфере вокруг нас, имеющие вековую историю одиночества, тоже стараются пополнить свои ряды не нашедшими своего суженого, и количество не нашедших своих объектов чувства «счастья» увеличилось в миллионы, даже в миллиарды раз.
Это легко подсчитать, посмотрев на окружающих нас людей. Как они сильно похожи друг на друга в своей печали, своей грусти и в своих проблемах. Все, вроде бы, на одно лицо – на лицо, не нашедшее своего счастья, потерявшее надежду на лучшую жизнь. Это грустно, но - правда, правда жизни, тайны которой нам не известны, не постичь их нам никогда, как и вообще тайны бытия. Это – вне нашей компетенции. Наверное, именно там и находится ответ на вопрос: как найти свое счастье в наше столь непростое время?
Я часто размышляю еще над одним вопросом: «Мы все – люди, и имеем массу недостатков, пороков, даже неизлечимых болезней. Но все-таки нам, по сути, по божественным правилам, тоже полагается иметь счастье, от которого в наших глазах может появиться блеск, радовалось бы наше измученное от переживаний за свою неустроенную судьбу тело, состоящее из немногих элементов, радовались бы крутящиеся вокруг нас люди, желающие жить со счастьем в обнимку. Но большинство из них так и не нашли то лучшее в своей жизни, что называется счастьем. Почему?»
Появиться на свет, жить, расти, создать семью, иметь детей, внуков, работу и не попробовать на вкус божественного счастья: разве это можно считать в словарном значении слова счастливой жизнью, удачным бытием? Наверное, отдельные эпизоды человеческого существования (каждодневная жизнь), встречи и были счастьем. Просто мы этого не понимали или слишком были опьянены этим счастьем, и не смогли, как следовало, удержать его длительное время.
Ведь мы часто говорим и употребляем это святое слово: мы счастливы, что нам построили то-то, или, что кто-то из высоких чиновников снизошел, посетил наш дом, с нами разговаривал, здоровался и даже сфотографировался. Мы в эти моменты даже говорим о неограниченности, о переборе счастья, наполнившего сердце и разум, все существо человека. Но оно быстро покидает нас. Это ходячее, сиюминутное, расхожее, счастье, если так можно его назвать.
Потом все восхищение, радость, вместе со счастьем, рассеиваются. Видимо, для увеличения числа сиюминутных счастливых людей в стране. Такие кочевые «караваны счастья», как священная лампа среди темной ночи, которую видно со всех сторон, и ее достаточно всем, кто решительно настроился увидеть что-то ясное в кромешной тьме. Ведь это тоже может считаться мгновениями счастья: сколько восторгов, смеха, радости, юмора и радостных криков вокруг этой дешевой по цене керосиновой лампы, которая способна не только освещать вокруг себя, но и раздавать счастье десяткам счастливчиков. Только умей радоваться «счастливому» свету лампы!
Если такое «счастье от керосиновой лампы» реально предоставляет минуты радости, крики счастья, то разве Всевышнему хлопотно подарить каждому по лампе? Керосин человек сам найдет, и при свете этой «лампы счастья» ему, может, удастся определить действительное направление, которое приведет его к настоящему счастью, счастью, говоря техническим языком, стационарному, находящемуся в теле лишь одного индивида.
Видимо, наделив нас разумом, Бог намеренно не обогатил нас особым внутренним «компасом» для поисков счастья. Он думал, что мы сами сможем создать, каждый по своему вкусу и потребностям, компас собственного счастья. Но, к великому сожалению, таких личных компасов с таинственными сверхъестественными возможностями создать люди до сих пор так и не смогли. А куда же без компаса?
Мне иногда действительно думается, что настоящего счастья не удалось найти и таким знаменитостям как Цезарь, Аттила, Чингиз-хан, великий Тимур, Наполеон, Сталин, Черчилль. Сколько войн им пришлось вести в поисках того самого призрачного, по сути, счастья. Все зря. Они так и не нашли искомого счастья. Они умерли несчастными.
Значит, каждый из нас имеет всего-то небольшую возможность обрести то самое чувство «счастья». Говорят, что, вопреки воле природы, которая обязана дать каждому его собственное счастье, оно имеет некую свободу, и может само решать, «к кому прийти, а к кому - нет». Если это на самом деле так, то многие, несведущие в тайнах природы, могут лишиться надежды, даже иллюзии насчет того, что когда-нибудь они смогут воссоединиться со своим счастьем.
Часто свадьбу, соединение двух людей – мужчины и женщины - в браке считают состоявшимся счастьем, хотя после брака, позволившего, образно говоря, найти «вторую половину», начинается серия проблем совместного существования, общего хозяйства, детей, и тогда желание искать и найти счастье в куче множества проблем отходит на задний план. Тогда освобождение от этих естественных проблем кажется как бы началом некоего чувства, похожего на счастье или человек имеет счастье только в этой большой суматохе, среди членов семьи, у каждого из которых есть свое индивидуальное счастье.
В таких условиях, однако, прежнего безоблачного, «бесстрашного» безмерного счастья уже не найти. Упущено время! Все, что было в этом потерянном промежутке, непременно оставляет свои негативные следы в обширном пространстве счастья. Оно становится мало востребованным и измененным качеством.
Судя по всему, человек бывает рад и половинчатому счастью, а некоторые, цепляясь за хвост «счастья» другого, близкого человека, продлевают свое существование, даже если оно достается им ценой невыносимых болей, мук от неизлечимых болезней. Продлить жизнь хотя бы на несколько дней, часов, мгновений становится смыслом, важной задачей их собственного существования.
Видя все это собственными глазами, мне становится грустно, мне бывает жаль безнадежно больных людей. Жить в страшных муках, не видя выхода, и предпринимать невероятные усилия для того, чтобы продлить свою жизнь в этой узкой «камере смерти», – слишком рискованное и неоправданное занятие. Если кругом все закрыто, загорожено, и нет возможности двигаться в каком-либо направлении, то я предпочел бы отпустить дух ввысь, в небо, туда, откуда он снизошел.
А, отпустив дух, можно отпустить и доставшееся счастье, смотря реально на происходящее и считая уход из этой жизни началом другой, вечной жизни, как предлагает религия. В таком случае, вероятно, иллюзия счастья быстро рассеется, и оно тоже освободится от тела, которому счастье не может принести радость, и ему приходится соседствовать с печалью, грустью и свидетельствовать крайние мучения тяжело больного человека. Тогда беспомощность этого чувства изменит что-то, деформирует само предназначение счастья, механизмы приятнейшего воздействия этого особого чувства, которому иногда огромного пространства сердца бывает мало, и оно, желая большего места, вырывается из сердца, разбив его на части или сильно ранив стенки этого важнейшего органа тела. Имею в виду так называемый «инфаркт»
Я не сторонник эвтаназии, но против тех, кто, вопреки разуму, старается изменить естественный порядок вещей, допустим, оставляя человека в состоянии комы на 10-20 лет или сохраняя его измученное тело искусственно, зная, что это ненадолго…
Все это дает какое-то основание сделать вывод о том, что не следует обременять себя абстрактными проблемами, а беречь то, что Вы считаете счастьем. Его формула еще никем не найдена, и вряд ли кому-либо из простых смертных удастся найти ее, не только в скором времени, но и когда-то вообще….
TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 12.03.12 | Просмотров : 4094

Рекомендуем