Как показывает опыт преодоления финансово-экономического кризиса в Евросоюзе, гиперлиберализм, как побочное действие европейской демократии, может привести к большему разъединению европейских народов и стран. Как бы не старались европолитики, неограниченная суровыми законами европейская демократия оказалась не в силах разумно регулировать движение и расширение либерализмаАнализ столетнего развития свидетельствует, что Европа прошла великие школы и длинный тернистый путь развития, роста процветания. Но параллельно она проходила и усвоила методы клеветы и обмана, тщеславия и ненависти к неевропейцам.
На сегодня, к сожалению, рост экономики и благосостояния зашел в глухой тупик, дальше пока не видны контуры выхода из кризиса и возвращения в прежние времена процветания. Никому из западных политиков и экономистов не удается найти хотя бы узкую тропинку, ведущую к дороге достойной жизни на земле Евроконтинента.
Обнаружились и стали явными составляющие негативные стороны деятельности политиков и жизни народов Европы: сегодня они сильно заняты поисками врага в своих рядах и за рубежом, чтобы как-то оправдать серьезнейшие провалы в управлении государствами, странами этого важнейшего континента, в организации нормальной жизни общества, в рамках привычных, но надуманных ими же стандартов, морально-этических ценностей.
Найти внешнего врага для них не составляет труда. Этот метод стар, как сам мир, он всегда сопровождает то слабых (как сегодня Европу), то сильных, как США. Европолитики из народа любой страны сделают объект вражды, ненависти. Но такая постановка вопроса хороша, если у себя дома все в порядке. Если не так, то вряд ли внешний враг может привлечь интерес безработных молодых полуголодных, рассерженных и недовольных европейцев. Они уже понимают, что над их странами давно отсутствует зонтик благополучия и безопасности, и ресурсы их политиков, да и государственной казны, подошли к концу, попросту кончились. Одна пустота, и в головах, и в холодильниках, и, что самое главное, в душах. Так сказать, испарились. Еще один важнейший вывод: европейскими государствами все это время руководили не политики, а банкиры и крупные биржи. Это – серьезный урок любителям еврокапитализма.
Как бы мы ни старались, моральные ценности не измеряются и не оцениваются научными критериями и какими бы там ни было научными методами. У науки никогда не было, и сейчас нет возможности определить границы морали и аморальности. У нее свои задачи и цели, которые часто могут идти вразрез с моралью, содержанием религиозных писаний. Например, создание не отвергнутого обществом оружия массового поражения, химического, бактериологического оружия. Тут, так сказать, мораль вне поля дискуссии или диалога. Ее даже не вспоминают, она может мешать процессу тесного сотрудничества с сатанинскими силами, в существовании которых я стараюсь не сомневаться. Значит ли это, что наука сама по себе аморальна? Где тут грань, определяющая эти два понятия: добро (мораль) и зло (против морали).
Исключение всех естественных инстинктов, имеющихся в потенциале человека – вирус зла, вражды, мести, ненависти, почти невозможно. Но религии к этому стремятся, особенно христианство и ислам. Однако при всем моем уважении к истинным религиозным деятелям, должен отметить, что желание сделать из верующего стерильное существо часто приводит к утере самой личности, к его одностороннему развитию, он остается лишь в качестве некоего инвалида, или послушного, исполнительного раба, у которого, допустим, после инсульта или тяжелой аварии пропали способности совершить много из того, что он мог бы совершить до этого случая. Такого рода одиозная деятельность священников, даже улемов, т.е. ученых по религии, связывается с «волей Бога», «наказом судьбы», «желанием очищения, покаяния», «страшным судом перед Всевышним» и т.д., ведь сам человек при всех его умственных возможностях не может отрицать данные ему природой черты характера, не действуя против собственной природы, т.е. против замысла Создателя. Он не в состоянии отрицать того факта, что всеми этими сущностными чертами человека наделил сам Бог, который, тем самым, стремился создать баланс в развитии и деятельности самого человека, собственного творения, одновременно поставленного в зависимость от страха, провидения. Вопреки существующим мнениям, результатом усилий ученых, людей искусства, добро и зло, плохое и хорошее, не существуют отдельно, они в едином организме, в одном пространстве, внутри нас самих, в наших клетках. Что очень примечательно, что они, как привыкли считать многие, не противоречат друг другу, не борются или не враждуют между собой, а наоборот взаимозависимость вытекает из того факта, что в природе нет только добрых или только злых, хороших или плохих. Разница только лишь в пропорциях, в зависимости состояния и активности сознания (как источника добра) и ума – как универсального элемента, служащего и добру, и злу. Ум человека, остается лишь накопителем, передатчиком, посредником полученной извне или собственного организма информации. Эмоциональная составляющая нашего активного тела занимает, скорее, нейтральную позицию во взаимоотношениях ума и сознания, где и происходит тщательный отбор одного из перечисленных элементов живого организма, либо добра, либо зла или, что еще хуже, и того, и другого вперемешку. Прагматический ум, развитый интеллект политиков, скажем, государственных мужей 20-ти экономически развитых, продвинутых стран мира, недавно собиравшихся в Мексике, не смог не только найти приемлемое решение общего кризиса, но даже не рискнул указать направление спасения Европы от уже близкой катастрофы. Разошлись, как говорится, умыв руки, перекрестились и оставили утопающего на волю чуда. Соломинки, как понимаете, тут не помогут. Это бывает только в сказках. В нынешней реальности в Европе даже сказку сочинить некому… Сказка сказкой, а уже действительно стреляют…
Неделю тому назад испанские шахтеры стреляли в полицейских из самодельного гранатомета. Я бы сравнил это с выстрелом из пушки крейсера «Аврора» перед началом октябрьской революции в России в 1917 году. СМИ Европы умышленно замяли и мягко прошли мимо этого страшного нового этапа борьбы обездоленных простых европейцев, которым, как мы видим, уже ничего не страшно, страх покинул их сердца! Иначе никто из них не решился бы кустарным образом изготовить гранатомет и выстрелить из него не в кого-нибудь из мигрантов Африки, а в представителей власти. Это можно расценить как начало вооруженного противостояния народа и властей в Европе. Это плохой, очень плохой пример для всего мира в век глобализации и информационного пространства.
Об этом возможном противостоянии я писал еще 4-5 лет тому назад и даже опубликовал книгу «Новая Европа без капитализма» (Баку, 2011 год, 149 стр.) К великому сожалению, мои прогнозы реализуются, даже указанное в них время – середина 2012 года тоже соответствует времени происхождения в Европе резких, революционных изменений в сознании населения этого плодородного, красивого континента. Только жаль, что политики и сегодня заняты не реформами самой системы, не отказом от нее, где государствами руководят банки и биржи, а латанием дыр в стенах тех же банков, ставших главными причинами навалившихся на политиков и народы Европы финансовых неприятностей. По логике, банки и связанные с ними политические круги должны нести ответственность и, пока не поздно, отойти в сторону, чтобы в ожидаемой неуправляемой суматохе не получили бы смертельную дозу народной ненависти. Ну, как говорят в таких случаях, Бог им в помощь.