Главная Карта сайта E-Mail
Навигация по сайту

Статьи

RSS / РСС
 





Введите слово для поиска :
Религия Совесть и вера
Свобода совести… Что это такое? Кем это словосочетание придумано? Почему часто люди взывают к совести? Возможно ли измерить все свои действия параметрами Совести – внутреннего голоса человека?

Ответы на эти вопросы древние мудрецы искали столетиями да и теперь немало людей продолжают поиски. Поскольку совесть – субстанция не материальная, а виртуальная, и не поддающаяся человеческим измерениям, то в реалии нашего бытия дать точное ее определение не представляется возможным. Человеку поймать «свободную птицу» под названием Совесть, находящуюся в постоянном движении и полете невозможно, по определению. Но это никогда не мешало людям высказывать свое мнение относительно этой виртуальной, невидимой нашим глазам, но очень важной для каждого из нас субстанции. Я тоже решил попробовать. Получится, значит хорошо, не получится, буду искать новые пути к ее пониманию.
Как мне представляется, совесть – это чистый продукт сердца, как источника божественной энергетики. Она находится с ним, пока человек физически жив, определяя свои поступки, разумного существа.
Внутри себя человек имеет два основных источника всех чувств и, конечно, информацию, напоминание, подсказку о них - это сердце и мозг. То есть вполне материальные части человеческого организма. Но они очень отличаются друг от друга по своим функциям. Сама же совесть, как и вера, находится вблизи сердца, на его «орбите», если можно так говорить.
Нечистая совесть, слабая вера или их отсутствие – это форс-мажорная ситуация, когда, прорвав околосердечное – «орбитальное» - святое пространство, разум мешает сердцу совершить доброе дело. Когда говорят о ком-то, что «у него совесть не чиста», «у него нет и веры», это означает, что поступок человека, идущий от сердца, подвергся отрицательному влиянию прагматического разума, и он изменил или существенно поменял суть решения сердца.
Ведь сердце – источник не только совести, но и всех эмоций, любви, ненависти и т.д. Все, что от Бога и относится к духовности, - собрано в сердце. Разум - тоже от Бога, но его действия не контролируются Всевышним, и заранее в нем ничего не программируется. Он свободен в своем выборе и полностью зависит от самого человека, от взаимоотношений разума и сознания, т.е. двух отличительных элементов разумности индивида. У сердца такой зависимости нет, т.е. совесть сама определяет свое место в жизни человека, который нередко игнорирует ее порывы, стремится загнать ее вовнутрь или вовсе отменяет действие, исходящее от совести. Так бывает с теми, у кого, как говорится, воля слаба или «сердце окаменело», оно заперто прагматичным разумом.
Поэтому многие, в том числе и религиозные деятели, занятые разными не религиозными делами, вынуждены поступать по велению разума, отделив материальное от духовного. Поэтому они затрудняются дать определение совести. С этой, чуждой, непонятной для них, субстанцией особенно нелегко общаться публично. Мы часто это замечаем и по телевидению.
Среди составляющих духовность человека субстанций имеются две весьма важные – это совесть и любовь. Вера часто является суммой этих двух непростых элементов. Когда говорим «свобода совести», имеем в виду то, что идет от сердца без какой-либо «примеси», без коррекции разумом. Точно так же происходит и с верой. Не узнав, что такое совесть, невозможно осознанно верить. Будучи без совести, человек превращается еще и в неверующего. Такова органическая связь совести и веры. Изменить что-либо в этой «связке» не удавалось еще никому.
Совесть больше, чем что-либо другое, связана с верой человека. По чистоте своей - они равны. Но есть еще разум и сознание, которые могут изменить суть этих эмоций. Поддаваясь уговорам разума, человек, по сути, предает совесть, снижает степень своей веры.
Если предоставить разуму возможность существенного верховенства, то совесть и вера страдают, ущемляется их природная сущность. Тогда такой человек становится опасным для общества.
Совесть невозможно вместить в рамки какого-то, даже сверхстрогого, земного закона. По своему предназначению и сути, она и вера почти синонимы. Поэтому, быть может, для лучшего понимания даже говорят о свободе совести, а не веры. Сам закон о взаимоотношениях религии (как отдельной структуры) и государства называется Законом о свободе вероисповедания. Однако эти два положения не то же, что свобода совести, в законе об этом не говорится. Выражение «поступить по совести» равнозначно понятию «действовать по закону Божьему», т.е., в конечном итоге, источником веры выступает божья воля. Они обе - как вера, так и совесть, - не подвластны и, соответственно, не подконтрольны прагматическому человеческому разуму. Последний появился позже и, имея собственные сферы применения, как правило, является мешающим элементом, нарушающим естественную, природную чистоту веры и совести.
Конечно, многие, даже бывалые религиозные деятели, часто путают эти два понятия, не осознавая, как и каким образом можно ограничить внутреннее состояние человека, где есть как и вера, так и совесть. Они, по сути, не доступны, находясь в полной свободе, их никто не подчинит законам общества. Даже будучи в оппозиции к правилам социума, совесть страдает по-своему. У нее нет иной возможности. Есть два пути: либо обратиться к разуму, утратив свою сущность, или унизить человека окончательно. Разуму это под силу, а совести - нет. Ограничить или расширить пространство совести фактически невозможно. Это равноценно тому, если тебе говорят: «не думай, не мысли!» Поэтому, когда даже некоторые образованные люди путают совесть с верой, возникает путаница в головах менее грамотных в делах религии людей. А не разобравших в том и другом, невозможно, хотя бы для себя, выяснить и интуитивно разделить сущностные характеристики этих весьма близких между собой субстанций. Тут двери познания сути совести и веры закрываются напрочь. Лучи света знания не проливаются на такого человека. Он об этом часто даже не догадывается. А со стороны отсутствие лучей света очень сильно заметно.
TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 10.12.12 | Просмотров : 3826

Рекомендуем