Главная Карта сайта E-Mail
Навигация по сайту

Статьи

RSS / РСС
 





Введите слово для поиска :
Политика Политолог обязан быть вне политики
Таков девиз честных и грамотных политаналитиков всех времен. Речь идет о настоящих политологах!

Брюссель, 26.03.2014, пресс-конференция после саммита США – ЕС. Президент США Барак Обама: «Мы можем оказать Украине только политическую и моральную поддержку»; американский сенатор – член палаты представителей Конгресса: «Если Россия решит вторгнуться в Азербайджан, то США ничего не смогут сделать».

По определению политолог-аналитик не должен быть фанатом какой-либо страны или государства. Это приводит к потери объективности, к двойным стандартам и, в конце концов, он превращается, извините, в публичного лжеца. Вместо того, чтобы правильно и как можно доступнее довести до читателя суть проблем современности, раскрыть саму суть как он по своему опыту и умению ее понимает, такие политологи- фанаты вводят в заблуждение почти большинство людей, которые, в принципе, действительно желают и хотят разобраться в хитросплетениях и часто непонятных многим рядовым членам общества действиях, выступлениях политиков и власть держащих.  В результате общественное мнение формируется неправильно с точки зрения классической логики, и это, естественно, отражается в дальнейших поступках и отношениях граждан к происходящим событиям. Это серьезно мешает им занимать объективную позицию в соответствии с реальностью времени и при случае выражать свои мысли, писать на страницах СМИ, в социальных сетях свои мнения, критику, одобрения или простые краткие комментарии, словом, политологи-аналитики обязаны по своему социально-общественному положению помочь гражданам занять адекватную позицию по тем или иным важным международным проблемам, конфликтам, таким как, например, сегодня проблема Крыма, позиции стран Запада и России по тому, что происходит в последние месяцы в Украине и вокруг нее, найти более правильные ответы на многие вопросы с позиции, близкой к правде, к реальным интересам вовлеченных в этот большой Евразийский узел и участие США, ЕС и России вокруг да около этого Гордиева узла, который ждет развязки. Узел этот завязан, как видите, очень туго, и для решения его дальнейшей судьбы потребуется много времени, усилий и жертв со стороны самих украинцев, согласившихся, по сути, на внешнее вмешательство в сугубо внутренние дела народа Украины и обманутых крупными игроками, державными амбициями США, ЕС и России, которые, несомненно, имеют свои геополитические и вполне реальные материальные интересы.
Исходя из этих помыслов, я решил высказать свое мнение вообще об этой проблеме и, конечно, о наших отечественных политологах, аналитиках.
Это вовсе не критика с моей стороны кого-то конкретно и каких-то групп, у которых есть собственные интересы в тех или иных участниках международных конфликтов. Но хотелось, чтобы наши аналитики были бы более профессиональными, уважаемыми персонами в обществе, словам которых верил бы наш народ.
К великому сожалению, наша страна, будучи в передовых позициях во многих вопросах, бедна в области политологов- аналитиков, на которых можно было бы ровняться, которым можно было бы поверить, прогнозы которых оправдывались бы на наших глазах. Тогда и девиз «быть вне политики» был бы отправной точкой их деятельности, их анализов и прогнозов.
Поэтому я уверен в своем мнении о том, что политолог не может быть слепым фанатом какой-либо страны, пусть даже великой, сильной, претендующей на мировое господство, имеющей сильную армию, развитую экономику. Для политолога она лишь объект анализа и ничего личного.
Когда дело касается анализа действий любой страны или лидера, у политолога не должно быть видимой личной симпатии или антипатии. Он свободен в своих оценках, выводах и мнениях. Такого и можно назвать политаналитиком, достойным уважения и доверия.
Так ли это у нас? Давайте вместе попытаемся разобраться, как говорится, по свежим следам, по Украине и процессам вокруг нее.
Для большей ясности я начну с самого определения сути, психологии фаната и фанатизма в целом.
Для того чтобы лучше понять суть самого феномена этой человеческой слабости, я позволил себе несколько расширенно рассмотреть и попытаться обосновать его устойчивость, так сильно изменяющую поведение и даже сознание человека. Когда речь идет о футбольных фанатах, мы делаем скидку на спонтанность и состав фанатов, горячих молодых людей. Но в нашем случае речь совсем не об этом.
Рассматриваемый мной тип фанатизма - это особая форма известного всем фанатизма! Можно даже говорить об исключительности этого варианта, а также о его клиническом характере. Хотя, быть фанатом – дело сугубо личное, и ничего плохого в этом нет. Известны ведь фанаты футбола, меломаны, коллекционеры. Они никому не мешают, не вредят, «болеют» себе на здоровье, ну и ладно. Главное – у человека есть объект собственной всеобъемлющей любви, и она поддерживает его жизненный тонус, дает ему дополнительную энергетику для поддержания духа, средней температуры (хотя она никем не определена) внутреннего пространства сердца, или там, где находится разум. Одним словом, не дает этому специфическому чувству остыть или исчезнуть из жизни человека.
Однако есть некоторые исключения, т.е. так бывает не всегда. Температура может иногда подняться до суперкритической, и зашкалить за допустимую норму. Ведь любой возникающий огонь, образно говоря, похож на проснувшийся вулкан – быстро, разом поднимаясь, охватывает все и вся вокруг, и ничего не оставляет, сносит, уничтожает, полностью и без остатка все на своем пути. Возникшая от этого извержения огнедышащая лава, остывая, превращается затем в серый пепел, который ложится толстым слоем на все, что лава встречает на своем пути. Чем мощнее извержение вулкана, тем больше пепла и причиненного ущерба, тем труднее избавиться от него. Но затем нутро вулкана, выбросившее на поверхность огненную лаву, постепенно успокаивается и, как говорят вулканологи, сначала дремлет, а потом вообще снова засыпает, пока его не разбудит гнев Божий (последнее – мое предположение).
Так и протекает жизнь вулкана, не приносящего, на человеческий взгляд, ничего хорошего своему окружению, вероломно ставя жизнь всего сущего под убийственную угрозу. Но все равно, такая смертельная опасность не отпугивает как тех, кто изучает вулканы, так и тех, кто, будучи фанатом вулкана, лезет в самое пекло, чуть ли не в жерло вулкана. И все это – либо ради познания еще недоизученного враждебного всем природного явления, либо из элементарного любопытства.
Живущие рядом с затихшим вулканом на некоторое время избавляются от реальной угрозы смерти или большого неудобства – лишения жилища, порчи имущества, посевов, сведения к нулю полугодовой или годовой работы в сельском хозяйстве или где-то в другой сфере, ради содержания семьи, так сказать, ради заработка, куска хлеба насущного.
Так вот, по аналогии, можно сказать, что соседствуют с убийцей многие, я называю их фанатами, т.е. творениями Божьими, обладающими особого склада характером. В принципе, это такие же люди, как и остальные, живущие в разных точках земли, но судьба созданного небесами человека своим разнообразием удивляет, раскрашивает и делает интересным сам мир – мир людей, которые обладают вполне схожей или противоположной судьбой, интересами, объектами любви или, быть может, ненависти. Для того чтобы рассматриваемый нами фанатизм имел возможность сохранить такое неопределенное, аморфное состояние как можно дольше, нужно его обязательно вспоминать каждый день и чуть-чуть поддерживать.
Это и есть слепая любовь фаната, которая ради, быть может, даже непонятного ему самому собственного внутреннего успокоения, должна стать для него необходимой нормой существования, и он ежедневно должен доказывать своими действиями, устремлениями узреть еще одно извержение, бешенство огня, от которого часто бывает смертельно страшно людям, находящимся в непосредственной близости от него. Кульминация, пик любви фаната просто озаряет его изнутри и заставляет светиться снаружи от радости, что его кумир опять демонстрирует свое величие, и может не только напугать, но и уничтожить кого угодно и что угодно.
Не секрет, что многие наши предки думали, что вулканы – это разбуженный земными грешниками подземный дракон, и он свое возбуждение извергает наружу в виде огненной лавы, как следствие страшного внутреннего всепожирающего огня. В древности племена приносили этому разъяренному дракону в жертву живых и здоровых соплеменников, надеясь успокоить и задобрить таинственного подземного повелителя. Так было долгие столетия и кое-где этот обычай сегодня тоже существует, и, быть может, трансформировался, приобретя современное содержание и облик.
Примерно так я оцениваю поведение некоторых политологов-аналитиков, фанатов крупной державы современного мира – США - с их безвольными помощниками на всех пяти континентах, в том числе и на Европейском пространстве.
Что бы ни творил этот вполне наземный дракон – уничтожал ли целые страны, убивал и унижал ли народы, - его неразумные фанаты неустанно, как заводные, поют дифирамбы в его честь, и еще больше возвеличивают своего кумира. Все совершенное этим драконом фанат приписывает не его необъяснимому, страшному, индивидуальному, необузданному нраву, а тем, кто не может жить с участившимися проявлениями гнева этого объекта любви фаната – так называемого в нашей прессе «политолога».
Я не буду называть их имен, надеюсь на сообразительность самих читателей. Приведу лишь один пример из соседней с нами России периода президентства Бориса Ельцина. Министр иностранных дел правительства РФ Андрей Козырев открыто заявлял, что он «американист по своей сути, сторонник США, фанат этой страны» и что все его действия «диктуются именно этими его личными качествами». Его такая сумасшедшая в отношении США любовь, я бы назвал ее бесшабашной и безбашенной, была вполне понятна и объяснима: его двое детей учились в США, причем за счет этой страны, которая и оплачивала услуги своего фанатично в нее «влюбленного» министра иностранных дел державы, которую такие заинтересованные фанаты, как Козырев, Чубайс, Собчак, Гайдар, бывший член ЦК КПСС А. Медведев и их антисоветская, антирусская команда, во главе которой стоял сам президент Борис Ельцин, человек, который, как о нем говорят многие россияне, «любил водку больше самой России», готовы были сдать за 30 серебреников!
За подобные апологетические слова, произнесенные министром иностранных дел тогдашней России, в любой нормальной стране осудили и посадили бы в тюрьму (а Сталин расстрелял бы лично), а в нескольких странах отрубили бы голову. Но в России тогда таких боготворило руководство этой некогда великой страны. Эти фанаты, кроме А. Медведева, по сей день живы, здоровы и занимают высокие посты в госструктурах, исполняя антироссийские, антикоммунистические поручения Дракона заокеанского, «великого чудотворца», кумира многих, в том числе части наших местных, малоизвестных, но активных и навязчивых, да и изрядно поднадоевших нормальным людям «политологов». Правда, мотивов слепой любви наших соотечественников, до сих пор считающих США «страной демократии», я никак не пойму, а тем более, не могу принять как нечто нормальное. США давно распростились с демократией и, судя по действиям этого государства в разных концах мира, оно не хочет ее возвращения, хотя видимость демократии в Америке сохранялась из-за существования на карте мира ее сильного противника – Советского Союза, распад которого убрал даже эту видимость.
Таким оголтелым фанатам объяснить разницу между нормальным и не вполне нормальным, с точки зрения логики, почти невозможно. Взирая собственными глазами, читая газеты о «великих», грязных и преступных делах собственного кумира, они все равно остаются его фанатами. Наверное, это уже прилипчивая болезнь, которая уйдет вместе с самими ее фанатами в мир иной. Иначе они действительно в одночасье могут лишиться святого дела своей земной жизни, появится поддельная пустота в их сердце и разуме, во внутреннем их мире.
А пустота – это вакуум, это наихудшее состояние для разумного человека, хотя это слово «разумное» по отношению плохих политологов я употребляю условно.
Бог свидетель, что я изо всех сил стараюсь с пониманием отнестись к незавидному положению политологов-фанатов, но, тем не менее, не смог удержаться от соблазна написать об этом, и познакомить читателя с особенностями и неординарностью их фанатизма, как смеси любви, обожания и чуть ли не обожествления объекта своей безграничной любви и надежды, а также потребности души иногда публично заявлять о своем кумире через СМИ, выступая по телевидению.
Ну, что тут скажешь?! Недавно я прочитал в одной из наших газет дружный дуэт двух, извините за выражение, «политологов». Повторяя, друг друга, они оба взахлеб критиковали Россию, ее президента В.Путина за крымские дела, а один из них на пустом месте, ничтоже сумняшеся, выдал такой невероятный прогноз: «Если Россия затеет войну против США, то будет полностью уничтожена!»
При этом он вещал так уверенно, что не оставлял места для сомнения или дискуссии, не думая о том, что Россия и США, по определению, не могут воевать друг против друга в прямом смысле этого слова. США могут направить Европу на войну с Россией, но Европа никогда на это не пойдет, заранее зная плачевный для себя и для России конец такого сумасшедшего поступка. Так что, война между двумя супердержавами все больше теряет свой смысл. О ней могут говорить только некоторые электронные СМИ или несведущие в международных делах так называемые «политологи».
Поэтому все силы собственного разума США и Европа направили на войну, прежде всего, политическую, информационную, экономическую, финансовую, что может больно ударить по обеим «воюющим» сторонам, и никто от нее особо не выиграет. Так что, гипотетическому прогнозу нашего политолога не суждено реализоваться. Зато его фанатичная любовь в полной красе была продемонстрирована, чего ему и хотелось больше всего.
«Вольному – воля, спасенному – рай!» Или: «На чужой роток не набросишь платок!» Или: «Каждый по-своему с ума сходит!» Так гласит народная мудрость. Думаю, что эти слова вполне уместны в нашем случае анализа действий пседвополитиков и полу-аналитиков.
Говорят, что «любовь – аксиома, но она требует ежедневного доказательства». Фанатизм сильнее любви, за него страдает или умирает больше людей. Поэтому воспрепятствовать кому-то любить и обожествлять кого-либо или целую страну – я лично склонен расценивать это как грех.
Не буду брать греха на душу! Я и так много себе позволил в этой статье. Пусть каждый живет со своей любовью в собственном сердце! Еще говорят, что «заполненное любовью сердце бывает крепче и сопротивляется всяким сердечным заболеваниям».
Желаю всем таким людям долго жить и крепко любить того, кого они считают достойным своей любви!
Я просто стремился раскрыть глаза нашим читателям, чтобы они, читая интервью или статьи политологов, аналитиков, имели в виду, что в них может быть скрыто глубоко сидящее в чьем-то сердце древо фанатизма. На большее я и не рассчитываю.
TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 01.04.14 | Просмотров : 2487

Рекомендуем