E-Mail


RSS /
 





Ââåäèòå ñëîâî äëÿ ïîèñêà :
Ñòðàíèö : 1 2 3 4 5  #
Äóõ â òåëå è âíå åãî
Äóõ, â åãî íàó÷íî-ôèëîñîôñêîì ïîíèìàíèè, ìíîãîôóíêöèîíàëåí. Íî ïðè ëþáîì ïîäõîäå ê íåìó äóõ, ïðè ëþáîé åãî èíòåðïðåòàöèè, êàê ãîâîðèòñÿ, îí îñòàåòñÿ íåâèäèìûì è íåäîñÿãàåìûì, òî åñòü ñóáñòàíöèåé íåâåùåñòâåííîé è âèðòóàëüíîé. Ïî âñåì ýòèì ïîêàçàòåëÿì äóõ òðàêòóåòñÿ è êàê íåêîå ÿâëåíèå, êàê ñîçíàíèå è âîëÿ, êàê ÷óâñòâî è âîîáðàæåíèå, êàê èíòóèöèÿ è....
20.11.19 Ïðî÷åñòü
Îáðàçîâàíèå – ñèñòåìà êîíñåðâàòèâíàÿ
 ýòîì îíà óñòóïàåò òîëüêî ðåëèãèè

 äàííîé ñòàòüå ðå÷ü ïîéäåò, ïîæàëóé, îá îäíîé èç ñàìûõ âàæíûõ ñôåð æèçíåäåÿòåëüíîñòè îáùåñòâà – ñèñòåìå îáðàçîâàíèÿ. Êàê ìû çíàåì, âñå îáùåñòâà â ðàçëè÷íûå ïåðèîäû ïûòàëèñü ñáåðå÷ü ñâîþ ðåëèãèþ è îáðàçîâàíèå îò èçëèøíèõ ôîðìèðîâàíèé. Îíè ïî ñóòè áûëè è îñòàþòñÿ êîíñåðâàòèâíûìè, òàê êàê èìåííî ýòè äâå ñôåðû çàíèìàþò âàæíåéøåå ìåñòî â âîñïèòàíèè îáùåñòâà. Íåñëó÷àéíî ðåôîðìû â îáëàñòè îáðàçîâàíèÿ îõâàòûâàþò äàëåêî íå îäíî ïîêîëåíèå. Âåäü ýòî – ñëîæíûé è äëèòåëüíûé ïðîöåññ, è íå âñåãäà ïðèâîäèò ê äîáðó. Âíåñåíèå êàêèõ-ëèáî èçìåíåíèé èëè íîâøåñòâ â ñèñòåìó îáðàçîâàíèÿ áåç äîñòàòî÷íî ãëóáîêîãî èçó÷åíèÿ è àíàëèçà ìîæåò íàíåñòè íåïîïðàâèìûé óùåðá âñåìó îáùåñòâó, ñîñòîÿíèå êîòîðîãî ÷àñòî îöåíèâàåòñÿ óðîâíåì îáðàçîâàííîñòè. ×òî êàñàåòñÿ òàêîãî ïîíÿòèÿ, êàê «ïèëîòíàÿ ïðîãðàììà», òî îíî è âîâñå íå äîëæíî áûòü ïðèìåíèìî ê ñèñòåìå îáðàçîâàíèÿ. Åñëè ïðåâðàòèòü øêîëó â ïîëå èñïûòàíèé, ìîæíî òåì ñàìûì íàíåñòè ñåðüåçíûé óðîí ó÷åáíîìó ïðîöåññó.
27.05.19 Ïðî÷åñòü
Məktəb – tədris müəssisəsidir
Tərbiyə isə geniş anlayış olub kompleks xarakter daşıyır

Aydındır ki, söhbət cəmiyyətin ən vacib və ən mühafizəkar sahələrindən biri olan təhsil sistemindən gedəcək. Bildiyimiz kimi, müxtəlif dövrlərdə bütün cəmiyyətlərdə din və təhsil sözün yaxşı mənasında öz mühafizəkarlıqlarını qoruyub saxlamağa çalışıb. Çünki bu iki sahə sosiumun tərbiyəsində önəmli yer tutur. Təsadüfi deyil ki, təhsil sistemi ilə bağlı həyata keçirilən bu və ya digər islahat heç vaxt bir nəsli əhatə etmir. Bu, olduqca uzun sürən mürəkkəb prosesdir. Hansısa dəyişiklik və ya yenilik dərindən öyrənilmədən, yetərli təhlil olunmadan müasir sistemə birbaşa tətbiq edilsə, onun müsbət nəticələrindən çox, mənfi tərəfləri olacaq. Pilot layihə deyilən məfhum isə təhsil sisteminə ümumiyyətlə aid edilməməlidir. Məktəbi sınaq zonasına çevirmək əslində tədris prosesinə ziyan vura bilər. 
27.05.19 Ïðî÷åñòü
Ñåìüè ïå÷àòü
Öåëîìóäðèå, ÷èñòîå èìÿ - âñåãî íà îäèí ðàç, âîçâðàòó íå ïîäëåæàò 

Ïîñëåäíåå èçâåñòíîå ñîáûòèå (âåñåëüå ìîëîäûõ íà äà÷å), âûçâàâøåå âîçìóùåíèå øèðîêîé îáùåñòâåííîñòè, îêîí÷àòåëüíî óáåäèëî ìåíÿ âî ìíåíèè, ÷òî íàäî âûñêàçàòü ñâîþ òî÷êó çðåíèÿ ïî äàâíî íàáîëåâøåé ïðîáëåìå.
Èçâåñòíî, ÷òî ìîëîäåæü âîñïðèèì÷èâà ê íîâøåñòâàì â æèçíè, êîòîðûå, íà èõ âçãëÿä, ìîãóò ïðèâíåñòè íå÷òî íåîðäèíàðíîå â èõ áûò, äðóæáó, âçàèìîîòíîøåíèÿ ñî ñâåðñòíèêàìè… Îíè àêòèâíû, ïîäâèæíû, èùóò ïðèêëþ÷åíèé è, íàâåðíîå, ó÷àñòèå â òîì, ÷òî âûõîäèò çà ðàìêè îáùåïðèíÿòûõ íîðì ýòèêè, ìîðàëüíûõ öåííîñòåé, ïðèâëåêàåò èõ áîëüøå.
15.04.19 Ïðî÷åñòü
Ëþáîâü ïîä ëóïîé
Íèêòî óæå íå áåðåòñÿ îñïàðèâàòü òîò ôàêò, ÷òî â ïîñëåäíåå âðåìÿ â ñåìüÿõ, â äðóæáå, â îáùåíèè ìåæäó ëþäüìè íàñòîÿùåé áåççàâåòíîé ëþáâè ñòàëî íàìíîãî ìåíüøå. ×àùå âñåãî áåðóò âåðõ äåíüãè, ðàñ÷åòëèâîñòü, ìàòåðèàëüíàÿ çàèíòåðåñîâàííîñòü, âíèìàíèå âûñîêîðîäñòâåííûì èëè ñóïåðñëóæåáíûì îòíîøåíèÿì. Èñòîðèÿ ïîëíà îïèñàíèé òîãî, ÷òî, åñëè â ñåìüÿõ èëè ìåæäó äðóçüÿìè íåò èñêðåííåé ëþáâè, òî è îòíîøåíèÿ íåìèíóåìî, ðàíî èëè ïîçäíî, ïîòåðïÿò êðàõ. Èíà÷å, íàâåðíîå, è íå ìîæåò áûòü, èáî îòñóòñòâèå ëþáâè ñïîñîáñòâóåò ïîÿâëåíèþ, îáðàçíî ãîâîðÿ, ðæàâ÷èíû íà òåëå ñåìüè, äðóæáû, è îíà ïîñòåïåííî, èçíóòðè, ðàçúåäàåò è ðàçðóøàåò âñå è âñÿ, è, â êîíöå êîíöîâ, ñåìüÿ èëè äðóæáà îñòàþòñÿ áåç äîñòàòî÷íîé æèâèòåëüíîé ýíåðãèè è ðàñïàäàþòñÿ íà êóñêè, ñîáðàòü êîòîðûå âîåäèíî íå ïðåäñòàâëÿåòñÿ âîçìîæíûì. 
27.02.19 Ïðî÷åñòü
Ðîäèíà ìà÷åõîé íå ñòàíîâèòñÿ — îíà âñåãäà ÌÀÒÜ!
Ýòî êàñàåòñÿ âñåõ áåç èñêëþ÷åíèÿ… Èáî, êàê ÷åëîâåê íóæäàåòñÿ â ñâîåé Ðîäèíå, òàê è åãî Ðîäèíå íåîáõîäèìà åãî ïîìîùü, åãî çàáîòà

Åñòü ëàòèíñêàÿ ïîãîâîðêà «Ubi bene ibi patria!» («Ãäå õîðîøî – òàì îò÷èçíà!»). Îäíàêî, îíà ïîëüçóåòñÿ ñïðîñîì ó òàêîãî ýòíîñà, êîòîðûé íå èìååò ðîäèíû, ëèáî îòêàçàëñÿ îò ñâîåé ïåðâîíà÷àëüíîé çåìëè, íàõîäÿùåéñÿ âîîáùå íà äðóãîì êîíòèíåíòå. Òàêîé ýòíîñ íàïîìèíàåò òðàâó «ïåðåêàòè ïîëå». Íå áóäåì óêàçûâàòü êîíêðåòíûé ýòíîñ, íî òàêîâîé ñóùåñòâóþò, è, ê ñîæàëåíèþ, íàì õîðîøî èçâåñòåí. Äàæå èìåÿ îôèöèàëüíóþ Ðîäèíó, áîëüøàÿ ÷àñòü òàêîãî ýòíîñà ïðåäïî÷èòàåò æèòü â øèðîêîé äèàñïîðå, à íå íà ñâîåé òàê íàçûâàåìîé «ðîäèíå».
15.02.19 Ïðî÷åñòü
“Səmimi söhbət” - (Ruhla təkbətək): Sadıq Murtuzayev şərh edir
…Yenicə oxuyub başa çatdırdığım bu kitab məni bir müddət dərin düşüncələrə qərq etdi və bir neçə gün məni tərk etmədi. Xəyalımda çoxdan oxuduğum və mənəvi dünyamı heç vaxt tərk etməyən əzəmətli bir kitabı xatırladım. “Mərifətnamə” (4 cildlik)- bu kitabın müəllifi böyük türk mütəfəkkiri İbrahim Haqqı onu axundu olduğu Ərzurum məscidində 55 il ərzində yazıb tamamlamışdı.
“Səmimi söhbət” kitabının müəllifi isə fəlsəfə elmləri doktoru, professor, “Dünyada Sülh uğrunda Professorlar Akademiyasının” üzvü (ABŞ, Vaşinqton), “İslam araşdırmaları” üzrə koordinasiya şurasının üzvü (Rusiya Elmləri Akademiyasının Şərqşünaslıq İnstitutu), Beynəlxalq Dinlərarası Dialoq Komitəsinin üzvü, Bakıda "İrşad" İslam Araşdırmaları Mərkəzinin rəhbəri Rafiq Yəhya oğlu Əliyevdir.
30.01.19 Ïðî÷åñòü
Âñå çàâèñèò îò âûáîðà
Ëþáàÿ äåÿòåëüíîñòü – èíæåíåðíàÿ, âðà÷åáíàÿ, ó÷èòåëüñêàÿ - ñ òî÷êè çðåíèÿ ôèçèîëîãèè è ïñèõîëîãèè, äîëæíà èìåòü ãëóáîêèå êîðíè â ãåíåòèêå, â ÄÍÊ ÷åëîâåêà. Èìåííî ãåíåòè÷åñêè çàëîæåííûé ýëåìåíò- çåðíî ìîæåò äàòü õîðîøèå ïëîäû. Âåäü ïëîäîíîñíîå äåðåâî, äîïóñòèì ÿáëîíÿ, ïîïàâ íà áëàãîäàòíóþ ïî÷âó è â áëàãîïðèÿòíóþ âíåøíþþ ñðåäó, îòáëàãîäàðèò âåëèêîëåïíûìè çðåëûìè, ñî÷íûìè, âêóñíûìè, êðàñèâûìè ïëîäàìè – ÿáëîêàìè, êîòîðûå, êàê ïî âíåøíåìó âèäó, òàê è ïî âêóñó, áóäóò ñîîòâåòñòâîâàòü óñëîâèÿì ïðîèçðàñòàíèÿ ÿáëîíè, åå ðàçâèòèÿ, âíèìàíèÿ ê íåé ñî ñòîðîíû ñàäîâîäà. 
15.01.19 Ïðî÷åñòü
Äîâåðèå – îñîáàÿ ìàòåðèÿ
(Ñ÷àñòëèâ òîò, êîìó äîâåðÿþò!)

Î äîâåðèè ãîâîðèëîñü, ïèñàëîñü, ÷èòàëîñü ìíîãîå. Íî òàê è íå íàéäåíû ðåàëüíûå âàðèàíòû è âîçìîæíîñòè ñîõðàíèòü äîâåðèå íåòðîíóòûì, öåëîìóäðåííûì…
«Øàíñ óòðàòû äîâåðèÿ, êàê öåííîé ñîñòàâëÿþùåé âî âçàèìîîòíîøåíèÿõ ìåæäó ëþäüìè» êàæäîìó ãðîçèë âî âñå âðåìåíà, óãðîæàåò è ñåé÷àñ. Âûñîêàÿ öåíà è öåííîñòü äîâåðèÿ ìàëî-ìàëüñêè èçâåñòíû ïî÷òè âñåì…

Ìíîãîâåêîâàÿ èñòîðèÿ ÷åëîâå÷åñêèõ âçàèìîîòíîøåíèé ïîäñêàçûâàåò, ÷òî, «îäíàæäû óòðàòèâ äîâåðèå ê êîìó-òî èç áëèçêèõ, ÷åëîâåê, äàæå ïðîòèâ ñâîåé âîëè, íå ñòàíåò, íå ñìîæåò äîâåðÿòü óæå íèêîìó èç îêðóæàþùèõ - íè äðóçüÿì, íè çíàêîìûì èëè ïðîñòî êîìó áû òî íè áûëî èç îêðóæàþùèõ åãî ëþäåé». Ýòî çàñòàâëÿåò ÷åëîâå÷åñêîå ñîçíàíèå ñîìíåâàòüñÿ âî âñåõ, ïîäîçðåâàòü âñåõ ïîäðÿä. Ê òîìó æå, êàê ÿ ïîëàãàþ, ñàìî ñîìíåíèå ÿâëÿåòñÿ íåêèì ïðèçíàêîì, íàñòîðàæèâàþùèì è ïðèçûâàþùèì ê èçó÷åíèþ òîãî, â êîì èíñòèíêòèâíî ñòàë ñîìíåâàòüñÿ.
19.12.18 Ïðî÷åñòü
Ðàçìûøëåíèÿ äèïëîìàòà
Âûøëà â ñâåò íîâàÿ êíèãà Âàõäàòà Ñóëòàíçàäå

Îçíàêîìèâøèñü ñ íîâîé êíèãîé «Äèïëîìàòèÿ: âçãëÿä èçíóòðè» (791 ñòð., Áàêó, 2018) îïûòíîãî äèïëîìàòà Âàõäàòà Ñóëòàíçàäå, áîëåå 50-òè ëåò ñâîåé æèçíè ïîñâÿòèâøåãî äèïëîìàòèè, çàíèìàâøåãî â òå÷åíèå 28-ìè ëåò ðàçëè÷íûå âëèÿòåëüíûå ïîñòû â Àôãàíèñòàíå, Èðàíå, Òóðöèè è Òóðêìåíèè, îò àòòàøå äî ÷ðåçâû÷àéíîãî è óïîëíîìî÷åííîãî ïîñëà, ÿâëÿþùåãîñÿ àâòîðîì ñîòåí ñòàòåé è äåñÿòêîâ êíèã, ïîâåñòâóþùèõ î äèïëîìàòèè, èñòîðèè, êóëüòóðå è ëèòåðàòóðå Áëèæíåãî è Ñðåäíåãî Âîñòîêà, ÿ ðåøèë ïîäåëèòüñÿ ñ ÷èòàòåëÿìè íåêîòîðûìè ìûñëÿìè íà åå ñ÷åò.
04.12.18 Ïðî÷åñòü
Ñòðàíèö : 1 2 3 4 5  #