Авторское право
© WWW :
Персональный сайт Рафика Алиева
Перепубликация материалов,возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано
Новости
»
Политика
» Зависимость от аморальности
17.05.17 04:50
Или мораль в понимании Запада
Демократия – не идеология, она – лишь одна из посредственных форм управления страной, народами. Поэтому Запад, встретившись с такой всеобъемлющей идеологией, как религия, в данном конкретном случае, с исламом, вынужден отступить перед величием влияния идеологии на умы и образ жизни миллионов людей разных национальностей, исповедующих ислам. А их на Земле более полутора миллиардов! То есть каждый пятый житель нашей планеты.
В Европе удалось загнать католицизм (в котором нет идеологии, он чисто религиозный феномен) в угол и почти что лишить Папу Римского, а значит, и миллиарды католиков, возможности влиять на политику, используя силу религии. Уходя из общественно-политической жизни европейцев, католицизм, хотели ли его последователи этого или нет, разрушил всю систему семейных, морально-этических ценностей, в которых европейцы особенно остро нуждаются именно сейчас. Окутавшая всю Европу идея верховенства свободы, или, говоря простым языком, отсутствия морали, то есть вседозволенность, – идея аморальности, напрямую влияет на все – на политику, на само общество, на социальные отношения между людьми, населяющими, как привыкли все говорить, старую матушку-Европу.
Такая же ситуация в сфере христианства характерна для США, Латинской Америки, куда быстро просочились идеи полной сексуальной свободы (я бы назвал это зависимостью от аморальности. Она хуже, чем некоторые социальные недуги-болезни – наркомания, алкоголизм, капиталомания, проституция, воровство).
Такая зависимость, как показывает практика последних 5-6 лет, носит характер быстро распространяющейся умственно-идеологической заразы, вирусы которой находят свои жертвы повсюду. Тем более, что ее защищает не кто-то или что-то, а сама верховная светская власть – парламенты, сенаты, конгрессы стран с мировой известностью и влиянием, располагающих огромными финансовыми ресурсами…
Поэтому на таком неблаговидном фоне идеология, зиждущаяся на основе религиозной веры миллионов, превращается в высочайшую, непреодолимую стену, отделяющую людей с западным мышлением от граждан с восточным религиозным (исламским) ориентиром в жизни каждого из них… Тут пространно размышлять и неустанно стремиться вбить в сознание миллионов мусульман-мигрантов на просторах Европы мысль об их возможной интеграции в западные ценностные реалии (что это такое, никто не возьмется сказать), кажется, по меньшей мере, смешным и бесперспективным словоблудием! О какой интеграции может идти речь, если морально-этические, семейные ценности европейцев и прибывших туда мигрантов находятся, само по себе, в состоянии глубокой вражды, между ними фактически непреодолимая пропасть непримиримости?! Сама идея мультикультурализма, так же, как и интеграция мигрантов из стран Востока в реалии Европы, не имеющей почти ничего из числа важнейших ценностных ориентиров, кажется громким воплем человека, затерявшегося в пустыне…
До сих пор, за последние 200 лет, а это - время колонизации и постколонизационный период, нигде в бывших колониях, как бы ни хотелось экс-колонизаторам Запада, не происходил процесс интеграции или ассимиляции - ни во Франции, ни в Великобритании, ни в Италии, Испании, Португалии, Бельгии, Нидерландах, то есть в странах, имевших колонии в Африке, Арабском мире, Латинской Америке. Лучшим примером неудавшейся попытки вернуть все на круги своя, являются Франция и Англия. Последняя более 500 лет держала Индию и нынешний Пакистан в качестве колоний. Но и до сих пор в Лондоне и других городах Великобритании выходцы из перечисленных стран живут согласно своим традициям, в отдельных, обособленных кварталах, пригородах Лондона. Они и не собираются каким-то образом интегрироваться в английское общество, и вряд ли такое может случиться в будущем…
Своеобразная ситуация царит и во Франции, где проживают более шести миллионов мусульман, выходцев из стран Западной Африки – в основном, из Алжира, Марокко, Туниса, Ливии.
Как-то во время встречи, организованной в 2003 году посольством Франции в Баку по случаю визита одного из ведущих специалистов – профессора из университета Сорбонны, беседа велась таким образом, что французский профессор-исламовед произнес буквально следующее: «У нас более 6 миллионов мусульман, но мы до сих пор не можем найти путь к их сердцам, внутреннему миру». Я, конечно, согласился с ним в этом. Но решение проблемы мы видели по-разному. Вот эта разность и является основным препятствием на пути к сближению позиции мусульман с остальной частью населения Франции, в частности в парижских пригородах, где компактно проживают преимущественно выходцы из мусульманских стран. Разница в следующем: они, профессор и его коллеги, видят решение проблемы ”в социально-экономической сфере, в обеспечении местных мусульман нормальными условиями проживания”.
Мой подход к решению непростой проблемы интеграции выглядит иначе: “никакие социально-экономические улучшения не дадут положительного результата, пока власти не поймут того, что творится в головах и душах их граждан-мусульман. Никакие деньги не помогут сблизить их с реалиями, в которых они ныне находятся, если отсутствует уважение к их вере, к идеям ислама”…
Сама идея мирного сосуществования людей с разными культурными и религиозными убеждениями, к сожалению, до сих пор не нашла своей реализации в странах Запада. В странах Европы капитализм воспитал в людях уважение к могуществу денег, вообще капитала. Поэтому они мыслят именно такими категориями – в поклонении маммоне, - и полагают, что, имея деньги, возможно изменить как образ жизни, так и тонкости мышления, и сознания мигрантов. Грубо говоря, «выдрессировать» их на свой лад, навязать им западный образ жизни, главный образ которого – это золотой телец!
Эти ошибки дорого обходятся как самим европейцам, так и тем, кто по разным причинам мигрировал и продолжает мигрировать до сих пор в страны с евро-культурными традициями, которые ныне почти утратили свою ценность. Мигранты, наверное, не знают, куда же их приглашают, в какие культурные и семейно-этические ценности предлагают интегрироваться.
Однако, чтобы заменить свои прежние, вековые, культурные и семейно-этические ценности на западные, такой обмен, по крайней мере, должен быть равноценным. А вообще же - в норме – эти новые «ценности» должны превысить те, с чем собираешься расстаться. Эта простая арифметическая истина пока не решена в Европе, да и сегодня там некому ломать голову над этой сложнейшей проблемой… Собственно, Западу, переживающему многочисленные трудности различного характера, сейчас и не этого. Значит, мигрантам ждать интеграции, ждать и ждать…
Думаю, что нынешние исламские игры в рамках IV Исламских олимпийских игр, где присутствуют
многочисленные представители разных наций, религий, культур, могли бы стать лучшим учебным пособием для тех, кто в Европе искренне стремится помочь мигрантам нормально жить и комфортно себя чувствовать. Иными словами, не превращать миграцию в очередной показной спектакль западной демократии, не создавать из миграции сотен тысяч людей новые доходные предприятия, жертвуя жизнью сотен несчастных беженцев из Сирии, Ливии, Ирака, да и вообще Африки в целом.
Здесь, на этих Играх, они найдут для себя истинную, а не спекулятивную, реализацию сосуществования, то есть все, что необходимо: искренность и взаимоуважение, взаимопонимание и соблюдение правил порядочности, равенства, взаимопомощи…
Главное – не навязывать мигрантам– беженцам свою «зависимость от аморальности». Это губительное оружие может навсегда лишить мигрантов и порядочных европейцев надежды на мирное, равноправное сосуществование людей, исповедующих разные религии, морально-этические и семейные ценности.
Поэтому можно однозначно и объективно резюмировать, что в Баку в течение 10 дней проводятся не только спортивные соревнования, но и уроки мастер-класса по толерантности, и особенно по мультикультурализму.
URL / WWW
http://raliyev.az/news/a-352.html